Поддержать проект
menu
Проект Объединённой еврейской общины Украины
Экономика и бизнес15 Июля 2015, 11:35

Маньяк эффективности Макс Левчин

Маньяк эффективности Макс Левчин

17 лет назад киевский еврей Максимилиан (Макс) Левчин стал одним из соучредителей PayPal. С тех пор — как основатель компаний и инвестор — он дал жизнь целому ряду бизнес-проектов, в числе которых социально-медийный сервис Slide, который был продан Google за $200+ миллионов, и венчурный инкубатор HVF (Hard Valuable Fun), где уже «выросли» сервис мгновенного кредитования Affirm и приложение Glow для женщин, которые хотят забеременеть.

Как Макс Левчин — руководитель нескольких проектов, член совета директоров Yahoo, председатель правления Yelp и отец двух маленьких детей, которому 11 июля исполнилось 40, — умудряется все успевать?

Для меня день прошел продуктивно, если перед сном у меня в голове есть четкое понимание, что сегодня я контролировал рабочий процесс, а не наоборот.

Обычно я просыпаюсь к 5:30 утра и в течение следующего часа просматриваю, что произошло за ночь — в основном, читаю письма из Китая. Офис команды, которая работает над приложением Glow, базируется в Шанхае. Когда открываются американские финансовые рынки, я проверяю новости. Потом набрасываю список из пяти дел, которые мне нужно успеть за сегодня. Многие из них растягиваются на несколько дней, поэтому я просто копирую эти пункты в Evernote. Я не сдвинут на составлении списков, но мне нужно видеть, что именно я должен успеть за сегодняшний день.

Потом я сажусь на велосипед или, если холодно или идет дождь, на домашний велотренажер, который, если честно, лучше, потому что на нем все полтора часа можно крутить педали без остановки. Мне нужно дойти до состояния, когда сознание полностью переключится на «режим рептилии» — когда я перестаю думать и просто кручу педали. Мне нравится это состояние рано утром, оно заряжает энергией. Этому можно найти и психологическое объяснение — у меня появляется ощущение, что я сегодня уже что-то сделал. Даже если день на работе не удастся, педали я уж точно покрутил как следует.

В офис я обычно приезжаю к 8 утра. Мне нравится начинать работу рано — именно в это время активность на пике. Я часто бываю в командировках, поэтому когда получается остаться дома, хочется, чтобы меня можно было без проблем найти. В офисе компании у меня два рабочих стола, по обе стороны общего офисного пространства, но я редко за ними бываю. Обычно я сижу в самом центре офиса в кафетерии, на скамейке, напротив туалета. Все знают, что если я в этот момент не говорю по телефону, то можно подойти и обсудить со мной свои вопросы. Я принял решение работать именно там, за этими столиками, после того, как получил результаты анонимного опроса сотрудников в прошлом году (я сам попросил его организовать). Многие писали вот что: «Мы не в курсе, где все время пропадает Макс. Понятно, что он занят, но было бы здорово понимать, где он вообще».

Генеральный директор должен сделать так, чтобы сотрудники выполнили свою работу с максимальной отдачей ради общей цели. Для этого нужно быть доступным всегда. Я — интроверт, и мне сложно все время общаться, меня это выматывает. Мне нравится работать долго и интенсивно, концентрироваться, но гендиректор постоянно должен отвлекаться и переключаться на другие задачи. Я решил обосноваться в зоне кафетерия потому, что меня и так отвлекают все время и было понятно, что по сути для меня ничего не изменится. Если меня будут отвлекать еще больше сотрудников, чем раньше, то я ничего не потеряю — а вот для них это важно.

Выбор места напротив туалета бы стратегическим — каждый там бывает минимум раз в день и, проходя мимо, может подойти и сказать: «О, кстати! Хотел тебя спросить». Это помогло сократить количество email-ов — вместо того, чтобы создавать цепочку из 4-5 вопросов и ответов в письмах, можно просто подсесть ко мне и поговорить.

2-3 раза в неделю я провожу собрания руководителей всех направлений — по 30-40 минут. На этих летучках они делятся сложностями, с которыми нам пришлось столкнуться. В целом, совещания проходят в закрытом зале, но если разговор не предполагает обсуждения каких-то закрытых вопросов, летучка проводится на виду у всех — так мне больше нравится. Недавно мы с нашим главным инженером обсуждали дорожную карту Affirm — разговор шел в кафетерии. Суть Affirm — в прозрачности финансов, мы хотим построить банк будущего. Постоянная прозрачность — это ключ к успеху для финансовой компании, ориентированной на молодежь, которая разочаровалась во всей этой секретности и закрученности банковской системы. Поэтому обсуждения вариантов — какие продукты разрабатывать, а какие нет — проходят открыто. Иногда на таких собраниях бывает жарко, но людям нужно видеть, как принимаются решения.

Если мне нужно сконцентрироваться на творческой работе, я иду в обычное кафе. Мне нравится, когда меня никто не знает — нравится, когда вокруг говорят о своем, делают заказы, занимаются своими делами. И еще я пью много кофе. Пару раз в день часа на два я полностью отключаюсь от внешнего мира — даже не отвечаю на звонки (жена — исключение), выключаю все приложения-мессенджеры. Это повышает мою производительность.

Я все время пробую новые подходы к измерению своей продуктивности. К примеру, замеряю длительность совещаний и отмечаю количество вопросов, которые удалось обсудить на каждом из них. Я прямо-таки с маниакальной аккуратностью замеряю скорость чтения — и могу сказать, сколько в моем почтовом ящике было писем за последние 20-30 дней. Моя цель — довести количество прочитанных писем до 100%, но каждый день ко мне приходят новые 800. Если к концу дня в ящике остается 100 писем, то день прошел не зря, а если больше 200 — то я не лягу в кровать, пока не дочитаю до установленного уровня. Я перепробовал множество программ по управлению корреспонденцией, но они работу не облегчают. Остается «прорывать» папку с входящими самостоятельно.

Чтобы упростить всем жизнь, я прошу коллег писать мне короткие письма на одну тему. У меня очень жесткая позиция по этому вопросу. Если вам очень нужно написать длинное письмо, то в теме должны указать, что письмо длинное и на ответ вы не рассчитываете. Письма, на которые нужно ответить быстро, должны быть про что-то одно. Если я оказываюсь среди нескольких адресатов письма и не считаю, что мой ответ необходим, отвечать не стану.

В течение дня мне очень и очень помогает техника постановки маленьких целей. К примеру, говорю себе: «За следующий час я разберу 50 писем». Этот список дел очень длинный, но он действительно помогает разобраться со всякими дурацкими мелочами, которых в течение дня возникает видимо-невидимо.

Я понял, что худшее для продуктивности — это переключение, перескакивание с темы на тему. Каким бы вы ни были умным или быстрым, для перехода к новому заданию нужны ресурсы. Я стараюсь разделить свой день на блоки — между ними есть перерывы, очень естественные. Например, если мне нужно много чего сделать по Affirm и по Glow, я стараюсь построить свой график так, чтобы момент переключения между двумя проектами пришелся на время обеда. Таким образом, нет того резкого перехода, при котором мне нужно было бы быстро выбросить из головы все о первом проекте и загрузиться вторым.

Моя главная мантра — «сосредоточься». Мысли о конкурентах, или о фандрейзинге, или о чем-то еще подтачивают продуктивность. Если мои коллеги говорят: «Эта компания заходит в нашу нишу» или «Я переживаю, что продукт конкурентов нас обойдет», я отвечаю: «Сосредоточьтесь на своем» Если я не трачу свое драгоценное время на мысли о конкуренции, им зачем этим заниматься?

Источник: INC

picture

Подпишитесь на рассылку

Получайте самые важные еврейские новости каждую неделю