Свадьба или позор? На чем нельзя экономить
Роль распорядителей на свадьбах зачастую берут на себя родственники молодоженов или сами виновники торжества — так люди пытаются сэкономить. Профессиональные ведущие и организаторы мероприятий говорят, что этот подход может сказаться на качестве праздника. Просто потому что человек без опыта непременно допускает ошибки на разных этапах подготовки. Об удовольствии от торжества в таком случае тоже можно забыть — приходится все время контролировать персонал, бюджет, запас продуктов и алкоголя.
JewishNews.com.ua выяснил, как достойно провести свадьбу и чего при ее подготовке точно стоит избегать. Обо всем этом нам рассказал Павел Жилин — ведущий и организатор праздников.
О поиске призвания
Мой путь к работе мечты начался с провала. Меня не взяли в институт культуры. Сейчас я понимаю, что за поступление хотели денег, но в 17 лет я не мог этого даже представить. Так что я отслужил в армии и устроился обычным продавцом-консультантом в магазине.
Однажды мне позвонил мой друг-авантюрист и сказал, что готовит вечеринку в клубе через три дня, а ведущего нет, и только я могу его спасти. Я согласился, хотя не представлял, что делать с микрофоном. У меня тряслись руки, голос не слушался, слова путались. Но зато я был эмоционален — и это понравилось владельцам клуба.
Следующие полгода я работал в клубе раз в неделю. Мне очень нравилось, но мастерства не хватало, и я пошел на уроки сценической речи и курс актерского мастерства. Еще через полгода я прошел кастинг в одном популярном заведении и начал работать уже три вечера в неделю. Я ушел из магазина и с тех пор занимаюсь только любимым делом. Это было в 2005 году.
Через время к вечеринкам в клубах добавились корпоративы. Появился опыт, я научился понимать цели клиентов от мероприятий, в том числе и от бизнес-ивентов.
Я хотел работать нереально много. В один месяц я отработал 30 дней подряд и на последних мероприятиях практически падал со сцены, не особо понимая, где нахожусь. Заработал я тогда неплохо, но оно того не стоило — работа очень эмоциональная, сильно истощает, а отдых необходим.
О ценностях праздника
Сегодня я event planner (планировщик мероприятий) и ведущий.
Не могу сказать, что люблю свадьбы больше корпоративов. Когда у меня много свадеб, я скучаю по корпоративам, и наоборот. Но я точно люблю хорошо организованные ивенты, где не думаешь о мелочах, а кайфуешь на сцене и создаешь настроение гостям.
Многим кажется, что организация мероприятий — легкий труд, но в этой сфере, как и на стройке, нужен прораб. Качество праздника и честность в работе с клиентами — мои главные ценности.
О профессиональных табу
За 13 лет работы на моих ивентах ни разу не было драк. И еще я против того, чтобы «напаивать» гостей. Мне важны хорошие эмоции и я умею вызывать их в людях.
У меня есть три табу, которые я озвучиваю на первой встрече с клиентами:
1. Никаких развлечений с деньгами. Не хочу показывать, кто богаче, а кто беднее — это не украшает праздник.
2. Никаких конкурсов с алкоголем. Человек должен сам решать, сколько пить.
3. Никаких пошлостей. Я этого не выношу и не стану заставлять гостей раздеваться или обниматься с незнакомыми людьми.
Об экономии
Когда человек пытается сэкономить там, где этого делать не нужно, возникают проблемы. Например, взять технику попроще или пригласить подругу-фотографа, которая попросту забудет сделать снимки.
И уж точно нельзя быть одновременно организатором свадьбы и невестой или женихом: ты либо капитан корабля, либо гость. Никто ведь не хочет на собственной свадьбе бегать смотреть, привезли ли торт, и считать бутылки с алкоголем.
Открою вам секрет — свадьбы запоминают по самому слабому элементу. Сложно представить, что в ресторане с невкусной едой или некачественным сервисом гости смогут оценить работу хорошего ведущего.
Нужно сделать так, чтобы все составляющие праздника были на уровне и профессионально сделаны. Не обязательно самые дорогие, но обязательно качественные и одного уровня.
Я заметил, что с клиентами, которые уже были в браке, работать комфортнее и спокойнее. Они понимают объем работы и рады делегировать его мне.
О бюджете
Примерный бюджет на свадьбу с 50 гостями — от $15 тысяч. Эта сумма позволяет выбирать алкоголь, ресторан и подрядчиков хорошего уровня.
Когда люди организовывают свадьбу сами, то часто тратят все деньги в самом начале на супер-классного фотографа или дорогой ресторан. В итоге в этом дорогом ресторане нет ни одного цветочка или не хватает денег на костюм жениху. Профессионал же начинает со сметы, считает все траты сразу и делает заказчикам красиво в рамках бюджета.
Когда свадьба — не о еде
Однажды я вел свадьбу в Италии. Это было приключение на три дня. Саму свадебную церемонию устраивали во второй день, а в первый и третий были вечеринки. Праздник проходил на берегу озера Комо, в невероятной атмосфере. Это была удивительно красивая церемония под большим деревом. Целый день лил дождь, а за 40 минут до начала перестал — просто какой-то подарок природы.
Еще запомнилась одна из первых свадеб, которую я организовывал. На этом празднике мы полностью поменяли стандартный тайминг и формат праздника.
В 11 утра молодожены ехали в ЗАГС, оттуда в церковь на венчание. В 13:30 начался банкет, где ребят ждали гости. Два часа посвятили поздравлениям, фото, красивым угощениям и танцам. Затем ребята сели в автомобиль, в 16:30 были в аэропорту, а в 17:30 уже летели в Париж. Такой вариант мне близок — люблю, когда свадьба не о еде, а об эмоциях.
О работе с людьми
Чтобы хорошо работать с людьми, их нужно уважать. Работа организатора или ведущего — это работа одного дня. Много уходит на подготовку, а результат можно оценить только в день праздника.
У нас нет второго шанса, второй возможности, второго танца. Потому что для ваших клиентов это самый важный семейный праздник или ивент, от которого зависит успех бизнеса.
Когда мы принимаем решение о сотрудничестве, я задаю личные вопросы, даю много анкет, внимательно расспрашиваю об отношениях внутри семьи, чтобы, к примеру, не посадить рядом конфликтующих людей. Все это детали, но хороший праздник складывается именно из них. Бывало, что я отказывался от сотрудничества, если с клиентами не было взаимопонимания.
Автор фото: Дима Тараненко
Отношения с клиентами
Два года назад я провел свадьбу, а через год встретил жениха, который уже стал мужем, на одном из своих мероприятий. Оказалось, ребята ждут прибавления. Меня пригласили забирать малыша из роддома. А незадолго до родов мне позвонили и рассказали, что вспоминали имена, которые ассоциируются с чем-то приятным, и решили назвать сына Павлом. Я чуть не расплакался! Мы поддерживаем отношения до сих пор — я прихожу к ним в гости и на день рождения Паши.
Подпишитесь на рассылку
Получайте самые важные еврейские новости каждую неделю