История любви: мы — одно целое! - Jewish News
Время
Закат
Календарь
Календарь

История любви: мы — одно целое!

История любви: мы — одно целое!

В Талмуде сказано, что еще до рождения у человека уже есть пара — его вторую половинку выбирает нам сам Всев-ний! Как же нам, людям, не ошибиться при выборе своей пары и не пройти мимо нее? Судьбы людей складываются по-разному, ведь только человеку Творец даровал Право выбора. Это тонкая материя для понимания: именно от нас зависит, какой дорогой мы пойдем и кого выберем себе в земные попутчики. Евреи верят, что Творец изначально нас наделяет лучшим супругом, лучшим конкретно для каждого из нас — нашей второй половинкой. История Ализы Брахи и Шимона Мишилехис — еще одно доказательство того, что браки создаются на небесах, а верящий в это будет вознагражден…

picture

Ализа Браха родом из Донецка. Сегодня ее хорошо знают как шадханит — еврейскую «сваху», подбирающую пары для успешных евреев. Таких, как она, называют помощниками Всев-го, ведь именно с их помощью тысячелетиями люди находят свои пары. Помочь соединить души — большая мицва [доброе дело] по еврейскому закону!

Ализа Браха скромно говорит о своем занятии как о бизнесе, но в тоже время часто работает с людьми, которым никто другой не может найти пару: «Свой первый шидух [знакомство изначально с серьёзным намерением создать еврейскую семью] я сделала 13 лет назад. Слава Б-гу, все мои счастливы! Когда вижу деток, которые родились от моих свадеб, — слезы на глазах! А таких деток уже немало, самому старшему 12 лет. Я ведь только ассистент Ашема, не более».

Помогать парам находить друг друга Ализу Браху благословил 7-й Любавичский Ребе. Броха Ребе много стоит для религиозного иудея-хабадника, в любом начинании это — залог успеха. О благословениях, семье и любви Ализа рассказала корреспонденту Jewishnews.com.ua Либе Либерман.

Много лет искала мужа по всему миру

История моего брака — это целая книга. Я очень долго сама искала мужа. Сначала не особо хотела замуж... Жена — нелегкая профессия! [смеется]

Годам к 27 я поняла, что НАДО! Поклонников было немало, и я знала, что надо выходить за еврея. Но те, что хотели на мне жениться, меня не устраивали. Бывало, что соглашалась, а потом говорила «нет». Чувствовала — не мое. После 30 поняла: если не выйду до 32, мой поезд уйдет. Я стала искать мужа по тому же принципу, по которому ищут работу. Составила себе пункты — что хочу, а чего не хочу видеть в будущем муже, и начала поиск претендентов по общинам. В начале за границей искала. Шадханов как таковых тогда не было, искала через знакомых, сайты и т.д. Но все не складывалось! Одни говорили, что «машина дорогая в обслуживании», да и характер у меня непростой… В общем, пошла по украинским еврейским общинам.

picture

За это время я сделала 2 шидуха для других. Первой была девочка из Первомайска (25 лет), которая вышла замуж за коэна (40 лет) — религиозная обеспеченная семья. Сегодня у них уже более 4 деток, они живут в Париже и в Цфате. Но для меня тогда знакомить людей было скорее хобби. Уже позже идею профессионально заниматься шидухами мне подсказал муж. Сегодня занимаюсь поисками пар для людей с наиболее сложными случаями, тем, кто долго не может отыскать свое счастье и которым никто не может помочь.

Я тоже много лет искала себе мужа среди людей бизнеса. Когда ты знаком с этой целевой группой, их требованиями, то понимаешь, что они ищут, — и можешь реально помочь. Я стараюсь. Шадханит — это работа во имя рождения еврейских семей и еврейских детей! Сегодня ко мне все больше обращаются обеспеченные деловые люди. Это, так сказать, моя специализация.

Неудачная фотография

Был у меня друг Яша Гайсинович. Мы с ним почти в один день родились и вечно ссорились. [смеется] Он часто ездил по миру и параллельно присматривал мне женихов. Однажды в Шабес вечером приходит ко мне (я была после очередного неудачного шидха) и говорит: «Ализа, в Шабес нельзя гешефты делать, но обрезание и шидухи — можно. Был я в Одессе. Там есть парень, он тебе очень подходит, только если ты и он чуть-чуть изменитесь. Фамилия у него Мишилехис». На нее я и «запала»: всю юность отдыхала в Литве и всегда мечтала иметь фамилию, как у литовцев.

В общем, устроил он так, чтобы Шимон позвонил мне. На тот момент я не могла полностью соблюдать: из-за отказа работать в Шаббат меня пару раз выгоняли из известных компаний, где я занимала хорошие должности… В очередной раз работу терять не хотела — соблюдала насколько могла. Поговорили мы с ним. Он спрашивает: «Сколько тебе лет?». Я говорю, 32. Он мне сразу напрямую, мол, нет — мне не подходит (ему было 34).

Шимон попросил фото, но у меня фотографии не нашлось. Тогда я попросила друга, и он отправил фото с корпоратива, где я была Снегурочкой (я тогда отвечала за мероприятия в компании, где работала). А муж мой, на минутку, был тогда заместителем раввина Абельского в Кишиневе. Неудивительно, что после такого фото он перестал звонить и отвечать на смс.

picture

Когда Яша ему позвонил поинтересоваться, как сложился наш разговор, услышал, что я не в его вкусе, «химии» никакой ко мне нет. К тому же, что он сказал, что я «светская» и найду себе такого же нерелигиозного. Я не расстроилась, только удивилась: я впервые кому-то не понравилась по фото. Тогда я перешла к следующему шидуху в Москве, но телефончик из записной книги не стерла, хотя обычно их удаляла.

Суть да дело, приснился мне сон…

Мне приснилось, что я собрала в Москву чемоданы, а на самолет опоздала. Перед этим, в тот Рош а-Шана [еврейский Новый год], был еще один сон, где я примеряла туфельку — и она застегнулась. Я уже тогда горячо молилась, чтобы встретить свою половинку.

picture

В один из Шаббатов я зажгла свечи в синагоге и шла обратно в банк (работала напротив). Навстречу мне — знакомые из общины, которые предложили поехать с ними в Одессу на Пурим 8 марта. В общем, много было препятствий, но как-то дорога в Одессу сама прокладывалась: отпуск дали, ребята из общины поехали отдельно, однако нашлись люди, которые меня там встретили в 6 утра.

Мы договорились встретить Шаббат и Пурим в литовской общине. Однако, в середине поездки вспомнили, что мы хабадники и раввин Пинхас Вышедски [Главный раввин Донецка] нам сказал пойти к раввину Авроому Вольфу [раввин синагоги в Одессе, течения иудаизма Хабад]. Я долго сопротивлялась. В Хабаде договоренности не было, а остаться в Шабес без трапезы лично меня не устраивало.

Вспомнила, что именно в Одессе живет человек, который отказал мне по фото...

Стало очень интересно посмотреть на него, и я согласилась пойти утром в Хабад. Народу в синагоге было море. Как узнать его? Я тогда даже фото его не видела: он мои — да, я его — нет. Знала только, что зовут его Шимон, он носит очки в золотой оправе и весь в родинках (оказалось, под одеждой) [смеется]. Но искать по этим признакам было бессмысленно.

В конце утренней молитвы мне сказали, что какой-то молодой человек хочет со мной познакомиться. Я настроилась тогда уже на Москву, где меня жал шидух с очень обеспеченным человеком. Но слово «молодой» меня заинтриговало. Однако он не появился ни после Минхи, ни после Маарива [дневная и вечерняя молитва]. Я устала ждать и пошла к выходу из синагоги.

Вдруг я сзади услышала крик: «Ализа!». За мной бежал молодой человек, одетый в костюм раввина. «О-о-о! — подумала я, — Раввины за мной еще не бегали!» — и остановилась.

Это был тот самый Шимон.

Пурим все переворачивает: с плохого на хорошее

Один из друзей Шимона уговорил его пригласить меня на кошерный ужин в кошерный ресторан. Мол, некультурно с его стороны, что мы знакомы, а он так себя ведет по отношению ко мне. В тот вечер, вечер Пурима, у нас возникло «мешахет а-лев» [притяжение сердца].

picture

Симпатия для религиозного еврея, как говорят, не повод для брака — нужно было еще получить благословение от Ребе. Я вернулась домой в Донецк, а Шимон остался в Одессе. Мы оба написали письмо 7-ому Любавичскому Ребе с вопросом: пара ли мы? Ответ, который получила, меня сразил наповал — на 100% обо мне. Ребе писал о девушке, которая уже много лет безуспешно ищет шидух и уже начала думать, что ее сглазили… Ребе сказал, что если я не стану соблюдать «беидур» [на высоком уровне], то останусь одна. Эта перспектива меня совсем не прельщала!

Но если я приму решение устрожиться, моя половина сразу будет со мной. Ребе всегда все знает наперед. Я же тогда и не подозревала, что мой муж будет шойхетом и раввином. Жена такого человека тоже должна быть на высоком духовном уровне. И я приняла однозначное решение — устрожиться.

В это же самое время и муж получил ответ от Ребе. Там было написано, что ему нужно проверить тфилин, а также говорилось о девушке, которая ранее была более религиозной и сейчас снова должна стать такой же. Как утверждает Шимон, это был знак, указывающий ему на меня.

Ровно через 10 дней мы с Шимоном… поженились

Мой будущий муж приехал в Донецк, и мы вместе еще раз написали Ребе с просьбой о брохе [благословении] на женитьбу и еврейских деток. В ответ получили точную историю нашего знакомства: было сказано, что Пурим перевернул плохое на хорошее, и что такие скорые браки приближают приход Мошиаха.

Поскольку для мужа слово Ребе — закон, через неделю у нас уже была хупа [свадьба по иудейскому закону]. Вся наша история знакомства заняла не так много времени: 8 марта познакомились, 27 поженились. В нашей жизни 7-й Любавичский Ребе сыграл огромную роль: благодаря ему мы вместе! В трудные и спорные минуты Он указывает нам с мужем путь.

Как выяснилось потом, после первого нашего телефонного разговор муж понял, что я не его типаж: он искал на 10 лет младше, высокую брюнетку, религиозную… Внешне он представлял свою будущую жену совсем другой.

Когда у нас родились первенцы (погодки), притирка друг к другу была достаточно сложной — первые два года супружеской жизни были для нас нелегкими. Муж настаивал на рождении третьего ребенка, а я отказывалась, ведь уже тогда было непросто и кроме того я уже перенесла две родовые операции, кесарево сечение. Последняя операция прошла с осложнением, и последующие роды принесли бы угрозу моему здоровью.

Мы снова написали письмо Ребе и получили ответ, что с рождением третьего ребенка в семью придет материальное и духовное благословение, а если нет — могу больше ничего не просить. Действительно, когда я забеременела младшей дочерью, у меня открылся канал по шидухам.

picture

Мой муж тоже написал Ребе по поводу своей работы — на момент нашей женитьбы он занимался бизнесом. Ребе ему ответил, чтоб он закончил прерванное ранее обучение на шойхета [специалиста, который осуществляет кошерный забой животных]. И действительно, у нас все сложилось так, как и написал Ребе: во время беременности я начала серьезно заниматься шидухами и не успела еще даже родить, как по моим шидухам состоялись две хупы.

В еврейском браке после хупы работа только начинается

Если люди женятся по шидуху, то они очень мало знают друг друга — нет периода, который в светском мире называют «встречаться». Тут еще до свадьбы выясняют, какие общие ценности будут служить платформой в браке, из каких семей жених и невеста, какое у них мировоззрение и так далее. И только после свадьбы начинается «притирка»: учишься решать конфликты, создавать климат в доме, находить точки соприкосновения и понимание.

Когда возникают сложности в светских семьях, люди часто разводятся. В еврейском браке мы осознаем, что первые годы — это время, когда ты учишься строить отношения. Светское знакомство часто опирается больше на страсть, физическое влечение, и только потом включается разум. Люди, которые изначально идут на шидух, прежде всего включают «сехель яшар» [здравый смысл, анализ, интеллект]. Ведь по еврейскому закону ты ищешь человека себе не на минутку, а на жизнь, для семьи, чтобы построить еврейский дом, который будет основан не только на притяжении, а, прежде всего, на моральных ценностях, законах Торы. От этого фундамента будет зависеть то, как долго твой дом простоит. В светском мире при выборе партнера люди руководствуются тем, что называют «чувствами». Но это только эмоции, и если они ничем другим не подкреплены, то быстро уходят, и такие браки часто распадаются.

picture

Если бы мы с мужем не были религиозными, то развелись в первые два года совместной жизни — столь несовместимы наши характеры. Но у нас были общие цели, мы оба понимали, как долго искали свои половинки, и нам показали, что мы — одно целое. Все 10 лет совместной жизни мы ежедневно работаем над своими личными качествами, и мы счастливы.

Без притяжения сердец брачующихся нельзя строить дом!

Но это не означает, что еврейских брак строится на сухом разуме, без симпатии. Чувства должны быть, жена должна нравиться! И это должно быть взаимно, безусловно. Ребе сказал, что брак невозможен без «машихат а-лев». Но более глубокие чувства возникают в процессе построения семьи и дома. Ведь настоящая любовь — это когда вы прожили много лет и у вас много детей, а ваша жена не столь уже юна, но между вами все те же теплые чувства. Это и есть настоящая любовь, которую мы сохранили и приумножили сквозь обстоятельства.

Я тоже была натурой не очень романтичной, для меня нет и не было понятия «любви» как таковой, книжной. Есть «химия» — влечение (которое не возникло у моего мужа, как он говорил, когда он увидел мое фото) и четкое понимание, с кем ты хочешь создать семью. Но Пурим тогда в нашем случаи перевернул отказ на предложение и согласие. Ашем сделал нам шидух, и мы 10 лет счастливы вместе!

Ты продолжаешь свою цепочку в Вечность

Как говорят: «Еврей не тот, кто сам еврей, а тот, у кого внуки евреи». Это основная цель еврейского брака — счастливое и здоровое Твое продолжение … от Авраама и до будущих дней. Наша задача — продолжить эту цепь, ведь каждый брак приближает приход Мошиаха.

picture

Община