Поддержать проект
menu
Проект Объединённой еврейской общины Украины
Жизнь общин04 Февраля 2015, 13:00

Приключения Тары и той, что потеряла (и нашла) ее

Приключения Тары и той, что потеряла (и нашла) ее

В сентябре, проведя в дороге 4 месяца, проехав по маршруту Англия-Франция-Швейцария-Италия-Греция, а затем переплыв на грузовом судне из Греции в Хайфу – я прибыла в Тель-Авив.

picture

Все четыре месяца я тряслась над своим велосипедом, не сводила в него глаз и вздрагивала от каждого ночного шороха, думая, что его крадут. Каждый новый город казался мне городом, в котором я потеряю его… Но мне везло. Садясь на грузовое судно из Греции в Хайфу, я сказала другу, который путешествовал со мной последние два месяца: «Как все хорошо складывается, правда? Ничего особо ТРАГИЧНОГО не случилось».

picture

И вот я приезжаю в Тель-Авив, город с самым высоким уровнем велосипедных краж в мире, и, непонятно почему, оставляю свой велосипед на ночь на улице, конечно, на замке, но снаружи (да и замок не из лучших). Я собиралась ехать в Иерусалим на следующее утро.

picture

Когда утро настало, я спустилась по ступенькам и вышла на улицу Ласцова. Через минуту я уже стояла и смотрела на пустое место у ограды, где я оставила свой велосипед. Я протерла глаза и поводила руками в воздухе там, где он стоял. Где моя волшебная палочка? Где кнопка «отмена»?

Где, черт возьми, мой велосипед?

picture

Не помню, сразу ли я начала плакать. Кажется, я скорее была настроена на борьбу. Побежала в соседний магазин спросить, не видели ли мой велосипед. Все бегала и бегала по улицам, звала свою возлюбленную Тару, с каждым шагом все больше осознавая, что я потеряла. НЕТ. Говорил голос у меня в голове. Нет.

picture

Окей... кто бы ни украл мой велосипед - я вас прощаю - но мне нужно его вернуть. Я только приехала на нем из Англии. 3000 км... И как раз собиралась ехать в Иерусалим. Вы убили мою веру в людей. Пожалуйста, позвоните мне, чтобы вернуть его. Она красивая + зеленая - я сама ее собрала :( Меня зовут Сара. Хорошего года Х

Прошло 4 месяца. За это время по счастливой случайности мне удалось позаимствовать другой велосипед (конечно же, несравнимый с Тарой). И я провела 2 месяца в горах на западном берегу, собирая оливки с палестинскими фермерами и их семьями, и наслушалась историй о больших потерях, на фоне которых моя казалась пустяком. Но Тару я так и не забыла. Она часто снилась мне. И, бывая в Тель-Авиве, я, как безумная, внимательно изучала каждый велосипед, но все не находила ее.

Понятно, что я пожираю глазами каждый велосипед – ведь, кто знает, может быть, однажды, я найду свою Тару.

picture

Как-то раз я иду, и мимо меня проезжают два велосипедиста. Они едут медленно: на улице много прохожих и все вокруг слишком красиво, чтобы спешить. Я вижу, что один из них на зеленом велосипеде. Потом замечаю ярко розовые вилки и желтый рисунок на раме.

«Это МОЙ велосипед!», - говорю я сама себе.

Поняв, что стою на месте, я заставляю себя побежать. Я догоняю велосипедиста, и он притормаживает, но не останавливается.

«Пожалуйста, - прошу я. - Медаберет англит? (ивр. Вы понимаете по-английски?
«Да, - говорит он. – Что вам нужно?».

Что сказать? Что сказать?
И я выпаливаю:

«Извините, но это мой велосипед. Я приехала на нем из Англии, я сама его сделала».

Похоже, он мне верит. Какое у вас сиденье? Брукс. Было брукс. Может быть, его заменили… Тут он останавливается, слезает с велосипеда, мое драгоценное сиденье на месте.

Нет радужных крыльев, и еще кое-чего, но это мой велосипед, ее прекрасный корпус, ее колеса, ее рама, мои воспоминания. Все это теперь со мной. Меня душат слезы.

picture

«Но я купил его», - начинает он.

Я знаю, знаю, что вы купили. Я выкуплю его у вас. И рассказываю ему все. Как я сделала его, как я путешествовала на нем. Что это не просто сталь и резина, а сердце и душа женщины и сотен холмов, на которые она поднялась на нем.

picture

«Я купил его за 700 шекелей», - продолжает он.
«Я дам вам 1000», - говорю я.
«Мне нужно только 700», - говорит он.

Я готова заплатить ему сколько угодно.

Он и представить себе не может, как мне дорог этот велосипед. У меня нет при себе денег. Он предлагает встретиться на том же месте через пару часов. Я соглашаюсь, но оглядываюсь на велосипед и думаю, что глупо выпускать его из вида с человеком, которого я не знаю (хотя он и кажется очень милым).

Вспоминаю цитату из Торы или из Корана, не помню, которая гласит: «Полагайся на Бога, но не забудь привязать верблюда».

Тара – это мой верблюд. И я не хочу рисковать.

picture

Я предлагаю пойти к моим друзьям. Я займу у них денег и мы произведем обмен сразу. Он ждет снаружи, и я молюсь, чтобы он не ушел, пока я хожу за деньгами. Он никуда не исчез. Мы обнимаемся, и он уходит. Его звали Ашер, он был израильтянин. Это все, что я о нем знаю.

И вот она опять моя. Я поднимаю ее в квартиру, и проверяю, хорошо ли закрыла дверь. Я падаю на кровать и плачу слезами благодарности за все, что было возвращено мне.

И я чувствую глубокое удовлетворение, которого не испытывала уже давно.

picture

Источник: milkhoneyandbicycles

Перевод: Саймон Паттерсон

Цдака — основа мира

Пожертвуйте на деятельность

Объединённой еврейской

общины Украины

Поддержать