Шесть секретов 93-летней иконы стиля Айрис Апфель
Фестивальная премьера документального фильма «Айрис» о знаменитой моднице и «редкой птичке» Айрис Апфель, не знающей старости и презирающей банальность, состоялась в конце прошлого года в США. С того момента ленту с огромным успехом показали на нескольких фестивалях независимого кино в разных странах, и последняя национальная премьера состоялась на днях — 1 августа — в Австралии.
Айрис Апфель — идеальная героиня с яркой историей. Она родилась в Квинсе (Нью-Йорк) 29 августа 1921 года в семье владельца компании по производству зеркал Самуэля Баррела и его жены Сэди, владелицы модного бутика. Вполне вероятно, что мама Айрис «американизировала» свое имя — сама она была эмигранткой из Российской империи. С раннего детва Айрис была окружена стильными вещами — ее отец снабжал своим товаром лучших дизайнеров страны, а мать работала с требовательными и искушенными нью-йоркскими клиентками.
Айрис изучала историю искусств в Нью-Йоркском университете, а также посещала художественную школу при Висконсинском университете в Мадисоне. Затем она работала в модной газете Women’s Wear Daily, сотрудничала с fashion-иллюстратором Робертом Гудманом, а позже (уже вместе со своим мужем Карлом Апфелем) открыла мастерскую по производству тканей с винтажными узорами XVII – начала XX веков.
От производства текстиля до мира моды один шаг. И Айрис его сделала. Правда, громкая популярность пришла к этой «дикой канарейке», когда ей было уже хорошо за 70. Она всегда любила экстравагантные наряды, и именно они — эти дерзкие сочетания, удивительная эклектика, использование огромного количества бижутерии, перьев и мехов — сделали ее иконой стиля и одной из самых необычных фотомоделей.
Как ей удается превращать груду разномастных вещей в органичный ансамбль и в свои без малого 94 года выглядеть с вызовом, но не вульгарно? Фильм раскрывает шесть главных секретов Айрис Апфель:
1. Аксессуары — это все
Практически к каждому своему наряду Айрис Апфель подбирает множество массивных браслетов и всевозможных бус. Но ее визитная карточка — огромные круглые очки. Именно они ставят большой восклицательный знак в любом ее образе, даже самом смелом и экстравагантном, делая его неоспоримо стильным. А выбор нарядов у Айрис действительно нестандартный. Умение правильно выбирать украшения у нее в крови. «Моя мама просто молилась на аксессуары. Она могла сделать с шарфом такое, что ни у кого другого не получится», — признается она.
2. В джинсах тоже можно выглядеть стильно
Наблюдая изобилие цветов и узоров ярких туалетов Айрис сложно поверить, что она вообще-то считает себя «джинсовой штучкой». Кстати, они была чуть ли не первой женщиной в США, которая стала носить джинсы и не стесняться этого. В фильме показаны некоторые ее самые впечатляющие наряды, центром которых стали широкие джинсовые рубашки, которые служат отличным фоном для всего этого аксессуарного разнообразия. А рубашки с вышитыми мультяшными коровами и ковбоем Микки Маусом вызывают добрую улыбку.
3. Шик начинается дома
Внутри дом Айрис выглядит, как пестрая ярмарка — повсюду рождественские украшения и детские игрушки, расположенные самым причудливым образом. Например, лягушонок Кермит сидит на пластиковом страусе, большом, в натуральную величину. Муж Апфель, Карл, которому уже стукнуло 100, полностью поддерживает ее во всем этом стройном безумии и сам большой любитель очков (особенно ему нравятся маленькие, круглые, в черепаховой оправе).
4. Речь тоже должна быть стильной
«Она выглядит в стиле Vogue»… «высший пилотаж»... «умопомрачительно». В то время, как fashion-журналы ограничиваются стандартным набором речевых штампов вроде «потрясающий» и «великолепный», Айрис жонглирует цветастыми выражениями и нестандартными словосочетаниями.
5. Красоту переоценивают
Однажды Апфель в магазине сказали, что она «некрасивая и красивой никогда не будет». И она сама красивой себя не считает, но по этому поводу совершенно не расстраивается. «Я некрасивая. Но мне и не хочется быть красивой — этому меня это не расстраивает. Основная часть человечества не в моем лагере, но мне все равно».
6. Мода требует усилий
Вот как Апфель описывает часы, потраченные на поиск правильных украшений и общение с хозяевами магазинов во время подбора тканей: «Это тяжелая работа, тут вам и правда понадобится немало сил. Все, что у меня есть, мне приходилось долго искать». Но а что если вы не испытываете особо удовольствия от этого процесса? Айрис говорит, что никогда не будет критиковать наряд другого человека, если в нем тот чувствует себя счастливым: «Лучше быть счастливым, чем хорошо одетым».
А вот что Айрис Апфель думает о:
Стиле
«Научиться стилю невозможно. Это в генах».
Удачном браке
Тут нужно иметь «чувство юмора и давать друг другу возможность иметь свое пространство».
Одежде
«Я не коллекционирую одежду. Я ее надеваю».
Ключе к успеху
Индивидуальность.
Шопинге
Всегда торгуйся на блошиных рынках.
Пластической хирургии
«Если у вас нос, как у Буратино, или ожоги, тогда да, а так — зачем все эти сложности? Может быть еще хуже. Я видела некоторых людей, которые были похожи на портреты Пикассо».
Оттенках
«Цвет и мертвого поднимет на ноги».
Детях
«У меня никогда не было детей, но я их и не хотела. Невозможно иметь все — а я знала, что мне хочется построить карьеру...».
Правила
«У меня нет правил, потому что я бы только и делала, что их нарушала».
Подпишитесь на рассылку
Получайте самые важные еврейские новости каждую неделю