Город
Закат
Праздники
Календарь
Фото: pixabay.com

Археологи нашли в Грузии древнейшие сосуды для вина

Находка свидетельствует, что виноделие появилось на территории современной Грузии

Найденные в Грузии 8000-летние сосуды для вина стали самым древним свидетельством виноделия на Ближнем Востоке и, возможно, в мире. Об этом открытии команда ученых из израильского Института Вейцмана, а также из США, Канады, Дании, Франции, Италии и Грузии, сообщила в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences, передает Haaretz.

Археологи нашли украшенные растительным орнаментом глиняные сосуды емкостью 300 литров в неолитических поселениях Гадахрили-Гора и Шулавери-Гора в 50 км от Тбилиси.

Georgian National Museum

До этого считалось, что виноделие появилось около 7 тысяч лет назад: свидетельства этому обнаружили в горах Загрос в Иране. Самое первое «вино» в мире делали в Китае около 9 тысяч лет назад, но его ферментировали из меда, боярышника, рисовой браги и разновидности дикого китайского винограда, что, по словам археологов, было скорее «неолитическим коктейлем». А в найденных в Грузии сосудах остались следы забродившего сока винограда вида Vitis vinifera, из которого делают 99,9% всего современного вина. Ученые считают, что неолитическое вино по вкусу мало отличалось от того, которое мы пьем сегодня.

«Мы считаем, что это самый древний образец окультуривания дикого винограда для изготовления вина в Евразии», — заявил один из авторов исследования Стивен Батюк из Университета Торонто.

Ученые считают, что люди, делавшие это вино, находились на этапе перехода от охоты и собирательства к сельскому хозяйству. Они начали окультуривать дикий виноград исключительно для виноделия.

Иосиф Поляков — изобретатель слуховых аппаратов и штукатурки