Технологии20 Марта 2016, 17:33

Израильские ученые: худеть надо вовремя

Исследователи из института Вейцмана выяснили, как наши биологические часы влияют на пищеварение и на работу митохондрий, обеспечивающих клетки энергией. Специалисты по биомолекулярным процессам изучили связь между рационом и циркадными ритмами человека, то есть колебаниями в интенсивности биологических процессов в зависимости от времени суток, сообщает 9 канал.

Как выяснилось, просто придерживаться того или иного рациона недостаточно, а зачастую и бессмысленно, поскольку влияние продуктов на наш организм зависит не только от того, что мы едим, но и от того, когда именно.

«Земная действительность, при которой сутки длятся двадцать четыре часа, способствовала тому, что в ходе эволюции появились биологические часы. Они присутствуют в любом организме - у микробов, у мух, у людей, отмеряя время вне зависимости от внешних раздражителей. Они играют главную роль при контроле за ритмами сна, активности, питания, обмена веществ в двадцатичетырехчасовом суточном цикле. В каком-то смысле это «дневник», задающий распорядок дня, говорящий организму о том, что его ждет и позволяющий подготовиться к неизбежному наилучшим образом», – объясняет доктор Гад Ашер, возглавляющий научную бригаду.

Ученые проверяли, как биологические часы влияют на обмен веществ на клеточном уровне. Как выяснилось, 40% необходимых митохондриям белков, накапливаются в соответствии с тем же суточным циклом. Опыт проводился на крысах, которые активны ночью и спят днем.

Главный энзим, задающий ритм переработки сахаров в энергию, появляется в митохондрии в 4 часа утра. Логично предположить, что именно в это время переработка сахаров в энергию в организме достигает пика. Ученые попробовали подтвердить этот вывод экспериментальным путем и, снабдив организм крысы сахаром именно в это время, увидели, что его переработка действительно оказалась максимальной по сравнению с любым другим временем суток.

В то же время было установлено, что белок, отвечающий за попадание в митохондрии жирных кислот, появляется в клетках к 6 часам вечера. И действительно, снабдив организм жирными кислотами именно в это время, ученые увидели, что они усваиваются наилучшим образо