Технологии28 Августа 2015, 16:08

Перенесенное пережившими Холокост потрясение отпечаталось в генах их детей – исследование

Потрясение, перенесенное евреями, пережившими Холокост, отразилось в генах их детей. К такому выводу пришла группа исследователей из США под руководством психиатра и невролога Рэйчел Иегуды из медицинского комплекса «Маунт-Синай» в Нью-Йорке.

Они измерили уровень кортизола – так называемого «гормона стресса» –у 32 бывших узников концлагерей и людей, которые во время Второй мировой войны были вынуждены скрываться от нацистских преследований, а также у их детей. Полученные результаты сравнили с генами представителей еврейских семей, которые во время войны жили за пределами Европы.

Ученые обнаружили, что Холокост привел к негативным изменениям в генах выживших, которые передались следующему поколению и сделали его более восприимчивым к посттравматическому стрессовому расстройству, а также повысили риск развития ожирения и гипертонии.

«Генетические изменения у детей можно объяснить лишь влиянием Холокоста на родителей», – утверждает Иегуда в исследовании, опубликованном в журнале Biological Psychiatry.

Это первый убедительный пример передачи потрясения от родителей к детям, который подтверждает научную теорию эпигенетического наследования – процесса, при котором внешние воздействия на родителей оказывают влияние на будущие поколения. Механизм этого явления пока остается загадкой.

Источник: The Guardian