Технологии05 Октября 2015, 15:53

Разработка израильских ученых поможет выявить заболевания на ранней стадии развития плода

Специалисты медицинского центра «Шаарей Цедек» в Иерусалиме разработали метод скрининга для выявления генетических заболеваний у плода с использованием крови матери.

В 1997 году китайский профессор Деннис Ло установил, что маленькие частички ДНК плода свободно попадают в кровоток матери. Это открытие легло в основу разработки пренатальных анализов крови для выявления хромосомных аномалий, таких как синдром Дауна.

Однако, по словам директора медицинского центра «Шаарей Цедек» доктора Геона Альтареску, такие анализы крови не способны выявить генетические моногенные заболевания, такие как болезнь Тея-Сакса и кистозный фиброз, даже если родители являются носителями дефектного гена.

Доктор Альтареску работал совместно с биологом Давидом Зеэви, неврологом Арндтом Рольфсом и доктором Ари Зимраном.

В первом исследовании специалисты сосредоточились на выявлении болезни Гоше. Ученым удалось добиться невероятных результатов: из образцов крови 10 пар добровольцев медики смогли точно определить наличие мутированного гена у всех родителей.

Ученые надеются, что в будущем их открытие поможет разработать неинвазивные методы диагностики генетических заболеваний у плода.

Кроме того, израильским специалистам удалось обнаружить эмбриональные фрагменты ДНК в пробе крови на 10 неделе беременности.

Источник: Israel21c