Технологии20 Февраля 2016, 18:23

Ученые: Facebook влияет на мозг подобно кокаину

Facebook влияет на мозг человека сродни кокаину. К такому выводу пришли специалисты Университета штата Калифорния в результате проведенного исследования.

По мнению исследователей, социальная сеть вызывает такую же зависимость, как и сильный наркотик, которым является кокаин.

В исследовании приняли участие 20 добровольцев, у которых есть страничка на Facebook. Ученые сначала определили степень зависимости участников от социальной сети при помощи опросника. Затем добровольцам показали картинки, некоторые из которых были каким-либо образом связаны с Facebook. Когда появлялась картинка, связанная с социальной сетью, участникам эксперимента нужно было нажимать на специальную кнопку. Во время исследования специалисты наблюдали за мозговой активностью участников. Именно картинки, связанные с социальной сетью, вызывали самые сильные эмоции.

В ходе эксперимента ученые установили, что упоминания о Facebook стимулируют миндалевидное тело – область мозга, которая играет ключевую роль в формировании эмоций, – а также полосатое тело, которое участвует в формировании условных рефлексов и в осуществлении различных поведенческих реакций.

Результаты исследования были опубликованы в журнале Psychological Report.

Facebook – одна из крупнейших социальных сетей в мире. Была основана 4 февраля 2004 года Марком Цукербергом и его соседями по комнате во время обучения в Гарвардском университете.

Источник: Jerusalem Online