Технологии28 Декабря 2017, 16:52

Ученые из Тель-Авива считают, что болезнь Альцгеймера можно вылечить

Фото: pixabay.com

Команда ученых из Тель-Авивского университета опубликовала исследование, в котором утверждается, что дегенеративные изменения при болезнях Альцгеймера и Паркинсона могут быть обратимы, сообщает Israel21c.

Клеточные науршения, происходящие при этих заболеваниях, можно проиллюстрировать с помощью яичницы. Если вы разбили яйцо в сковороду, его уже нельзя вернуть в исходное состояние. Происходит процесс агрегации частиц белка в более крупные и белок утрачивает свою первоначальную трехмерную структуру.

При болезнях Альцгеймера и Паркинсона протеины таким же образом теряют свою структуру и функциональность, образуя нитевидные структуры — фибриллы. Агрегация протеинов увеличивается с возрастом, что может приводить к нейродегенеративным нарушениям.

Ученые обнаружили, что один из наблюдаемых ими белков, Std1, подвергается агрегации при введении в клетку глюкозы. Когда глюкозу извлекают из клетки, агрегат расстворяется и белок возвращается к своей исходной структуре.

В 2015 году химики из Калифорнийского университета смогли обратить процесс денатурации белка, превратив вареное яйцо в сырое.