Технологии24 Июля 2015, 15:58

Ученые: Земледелием впервые стали заниматься в Израиле

Команда исследователей из Тель-Авивского университета, Гарварда, университета Вар-Илана и Хайфского университета установили, что возделывать растения древние люди начали около 23 тысяч лет назад на территории Галилеи, что на 11 тысяч лет раньше, чем ранее предполагалось.

Археологи обнаружили в Галилее следы поселения людей, занимавшихся возделыванием земли около 23 тысяч лет назад. Место уникальной находки расположено в 9 километрах от современного города Тверия. Одна из стоянок Охало ІІ сохранилась очень хорошо благодаря тому, что была затоплена и «погребена» под слоем ила.

Анализ находок на территории стоянки, среди которых было большое количество артефактов, орудий труда, могилы, останки животных и продуктов, украшения и около 150 тысяч останков растений, позволил ученым прийти к сенсационным выводам.

«Останки растений прекрасно сохранились, поскольку оказались под слоем отложений и воды, которые защитили их от разрушающего действия кислорода. Именно поэтому нам удалось получить много информации о том периоде. Мы нашли доказательства повторного посева и уборки зерновых, которые вскоре стали окультуривать», – рассказал профессор университета Бар-лана Эхуд Вейсс.

Кроме того, археологи обнаружили примитивный жернов, которым пользовались древние люди, чтобы перемолоть свой урожай и употребить его в пищу.

Ранее ученые предполагали, что земледелием люди стали заниматься около 12 тысяч лет назад в Месопотамии (территория современной Сирии и Ирака и частично Турции и Ирана).

Источник: The Times of israel