Технологии10 Августа 2015, 18:25

В Израиле обнаружили затонувший в XIX веке корабль Ротшильдов

Исследователи из Хайфского университета утверждают, что обнаружили пропавший в XIX веке корабль, принадлежавший династии Ротшильдов.

Ученые установили, что затонувшее судно, обнаруженное на пляже Дор неподалеку от Зихрон-Яаков в 1999 году, является одним из трех «Кораблей барона». С его помощью французский филантроп и организатор еврейского поселенческого движения в Палестине барон Эдмон де Ротшильд в 90-х годах XIX века перевозил из Франции в Израиль сырье для завода по производству стеклянных изделий, который находился рядом с пляжем Дор. На этом заводе, построенном в 1893 году, делали винные бутылки для находящегося на территории современного Израиля винного завода семьи Ротшильдов.

«Согласно документам тех времен, два из трех кораблей были проданы, тогда как информация о третьем судне отсутствует. Однако найденный на пляже Дор корабль выполнял те же функции, перевозил тот же груз и отплыл в тот же период времени, что и два других корабля барона», – заявили исследователи из Хайфского университета Дебора Цвикель и Микки Хольцман, которые расследуют исчезновение «Корабля барона».

Им удалось определить, что найденное в Израиле судно является двухмачтовой шхуной, но узнать его возраст долгое время не представлялось возможным. Ученые предполагали, что корабль затонул между 1660 и 1960 годами, и лишь обрывки ткани и веревки, найденные рядом с местом крушения, позволили им сузить этот период до конца XIX века. Горшки, глиняные кувшины, бочки, керамическая плитка, черепица и холщовые мешки, найденные в результате раскопкок в 2008 году, указали на то, что судно затонуло между 1889 и 1897 годами.

Анализ шести логотипов, найденных на посуде, а также обнаруженный на месте крушения сульфат бария (BaSO4) – химического вещества, с помощью которого стеклянным изделиям придавали блеск – помогли исследователям связать корабль с французскими фабриками и стекольным заводом Ротшильда.

Источник: JPost