С КЕМ БЫТЬ?
а) Из президентов надо выбирать весёлых.
Из весёлых - умных.
Из умных - твёрдых.
Из твёрдых - порядочных.
б) Из писателей надо выбирать весёлых.
Из весёлых - талантливых.
Из талантливых - умных.
Из умных - кратких.
в) Из друзей надо выбирать весёлых.
Из весёлых - верных.
Из верных - умных.
Из умных - честных.
И долгоживущих.
г) Из жён надо выбирать весёлых.
Из весёлых - умных.
Из умных - нежных.
Из нежных - верных.
И терпеливых.
И терпеливых!
***
КАК МЫ ВЫБИРАЕМ ЖЕНУ
Всё начинается с того, что неожиданно потянет организм.
И явно в сторону, не в направлении взгляда.
Вы удивлённо оборачиваетесь.
Неприметное существо, веснушчатая мордашка, конопатые ножки, рыжие ручонки, потрескавшийся ротик, белёсые реснички...
Всё это в пыли, в песке...
Пятнадцать раз вы смотрите в направлении взгляда.
Сверяете мысли с рекомендациями.
А организм, как проклятый, с невиданным до сих пор упорством тянет вас конопатому созданию...
Всё в ней ползёт, сползает, перекручивается, всё изношено, истоптано, обгрызано, в чернилах, или в краске, или в карболке.
А вот от вас идёт на север - чистенькая, ароматная, на ножках, с книжкой, в шляпке и с мобильной связью.
Вы, конечно, трезво понимая, готовы догнать и пошутить.
И как-то так, за книжку, шляпку и мобильный цепляясь и перебирая, дойдёте до лица, до губ, до телефона и до самого свидания.
Но всё это без организма.
Организм ваш там.
Без организма вы никто.
А там ещё огромный стимул - там на вас плюют.
В том конопатом месте.
Там, вообще, не понимают - чего вам надо?
Вы тут же превращаетесь в осла, жующего весь день неподалёку.
Вы понимаете всей головой, что надо вам туда, к мобильнику.
Но руки стынут, ноги стынут.
Из морды раздаётся одно мычание: "Дай, я помогу. Дай, я покрашу забор вместе с тобой" и... "Как тебя зовут?"
Лишь бы коснуться, лишь бы вздохнуть этот ковыль, эту полынь, этот белёсый жар, и степь, и пыль...
Господи, как отойти? Кто оторвёт?
Вы начинаете пастись неподалёку.
Понуро идёте следом, вас хлещут, гонят, проклинают - уже родители.
Вы им рассказываете о своих перспективах, показываете какие-то бумаги, даёте денег в долг. Всё это не отрывая рук от конопатой стервы.
Дрожа идёте в церковь, в загс, в какой-то частный двор на Молдаванке...
Какой-то брат, какой-то дядя, какой-то пёс...
И дикая кровать с периной под низкий потолок.
И вы, оказывается, не первый!...
Вы - второй!
Хоть вы единственный.
Второй всегда единственный.
А сколько было первых - не узнаешь.
И всё равно она не понимает, и не чувствует, и с любопытством смотрит :
- Так что мне - лечь?
- Да, - задохнулись вы, - ещё бы!
- Но только не дрожите. Вы какой-то дикий.
- Давай на "ты".
- Я не могу, я вас совсем не знаю.
Она права.
Что вы ей для знакомства предложили?
Измучили, измучились, заснули в этой перине, как в печи.
Проснулись, вышли в эти сени - капусту квашеную рукой из бочки.
Облизали пальцы, схватили малосольный огурец.
И стали озираться: куда попали?
Мозги и сердце в панике.
Вы в ужасе.
А организм, как все предатели, сбежал.
А вот и мама с полотенцем и хлеб-солью.
Пёс с рычанием.
Папаша с самогоном и иконой.
Брат с семьёй.
Племянник из ГАИ с гармонию.
Дед с козой.
Теперь это всё ваше.
Поздравляю!
***
В СУПРУЖЕСКОЙ ЖИЗНИ
В супружеской жизни самое неприятное - нестыковка во времени. Допустим, вы хотите ругаться, а она пошла спать. А вам надо. А вам просто надо: и время есть, и повод прекрасный, и все слова выстроились, как никогда. И не в кого всё это запустить. На ваш крик: "Ты что, спишь? - нет ответа. - Ты чего это вдруг ночью спишь?"
Нет. Такая жена нам не нужна.
Для скандала надо брать темпераментную, плохоспящую, легко переходящую на визг, плач и тряску особь.
Тогда вы всегда в хорошей форме: быстрый, чуткий, ускользающий, как молодая рысь.
Ночами не спите, а лежите в углу на тряпке с высоко поднятой головой и прислушиваетесь.
Из-за вашей манеры уворачиваться кончились все чашки и тарелки.
Это скандал музыкальный, скандал-концерт. Вначале ваш низкий голос "бу-бу-бу-бу", затем вой, визг, плач,"а-а","ба-бах", вступил сервиз-и тишина. Во второй части опять ваш живучий низкий голос - "бу-бу-бу", затем вой, визг, писк, трах и тишина.
В общем, такая жена бодрит и будоражит, но класса не даёт. Для завершения жизни нужно брать звезду скандала, мастера слова, холодную, злобную, умную, припечатывающую с двух слов и навсегда.
Тогда визгом и плачем заходитесь вы.
Хватаетесь за стены, за таблетки, капаете мимо стакана и долгими отдельными ночами зализываете всё, что можете достать.
Это высокий класс. Она действует не по поверхности, а калечит внутренние органы.
И кликуху даёт точную, на всю оставшуюся жизнь:"Эй ты, придурковатое ничтожество". Когда вы с ней под руку идёте по улице, она с вами так и обращается, как раз перед встречей с друзьями.
У вас через лицо проступает череп, и уже на черепе проступает улыбка.
- Решили подышать? - спрашивают друзья.
Как раз дышать вы не можете. Убить-да! Умереть-да! Все спрашивают: что с вами? И она спрашивает: что с вами? Отвечать некому-у вас звука нет.
Это настоящий, убыстрявший жизнь скандал. Между такими скандалами хороша любовь. Яростная, последняя, с потерей сознания, с перерывом на реанимацию. После чего она же подаёт на развод.
Ибо! Ах ибо, ибо-женщину скандал не портит, а освежает. Она скандалит-и живёт. А вам крикнешь: "Чтоб ты подох!"- вы тут же исполняете.
Источник: Наталья Жванецкая