Поддержать проект
menu
Проект Объединённой еврейской общины Украины
Общество21 Февраля 2017, 12:04

Джонатан Сафран Фоер: 12 цитат о вегетарианстве

Джонатан Сафран Фоер: 12 цитат о вегетарианстве

Джонатан Сафран Фоер появился на свет 21 февраля 1977 года в еврейской семье в Вашингтоне. Фоер начал пробовать себя на литературном поле в 18 лет, а с вегетарианством познакомился еще в детстве — но до рождения своего первого ребенка до конца в эту систему питания по-настоящему не углублялся.

Свою первую книгу «Полная иллюминация» про путешествие молодого еврея-коллекционера в Украину он выпустил в 2002. Следующий его роман «Жутко громко и запредельно близко» (2005) был о поисках, горе и надеждах и оказался связан с темой 11 сентября. Дебютная работа принесла ему огромное количество литературных наград, а вторая закрепила успех.

Третью книгу Фоер написал в жанре non-fiction — «Мясо. Eating Animals» (2009), и она стала своеобразным спокойным манифестом против бездумного потребления животных продуктов. За три года до выхода своей исповеди вегетарианца Джонатан также поработал над картиной «Если это кошерно», которая рассказывала всю правду о кошерной сертификации. Для этого документального фильма писатель озвучил закадровый текст.

Редакция JN собрала цитаты из книги «Мясо» и интервью Фоера, где он говорит о том, почему вегетарианство — необходимость, а не мода, что значит сострадание и почему многим людям жареные стейки дороже живой коровы.

picture

Наша пища сегодня рождается из страдания. Мы знаем, что, если кто-то предложит нам посмотреть фильм о том, как производят мясо, которое мы едим, это будет фильм ужасов. Вероятно, мы знаем больше, чем можем допустить в сознание, держа это знание в темных глубинах памяти — отмежевываясь от него. Когда мы едим мясо с промышленной фермы, то питаемся буквально пытаемой плотью. И постепенно эта замученная плоть все больше и больше становится нашей собственной плотью.

Безумие, что идея прав животных кажется кому-то безумной.

Людей волнует только, как убивают животных. Они говорят: «Какая разница, может ли оно ходить или двигаться, если его все равно убьют?». Если бы это был ребенок, хотели бы вы, чтобы он страдал три года, три месяца, три недели, три часа, три минуты? Индюшонок — не человеческий ребенок, но он тоже страдает.

Если мы когда-нибудь познакомимся с формой жизни более мощной и разумной, чем наша, и пришельцы станут рассматривать нас так же, как мы рыб, каковы будут наши аргументы против того, что нас можно есть?».

picture

В мире много несправедливостей. Но мясо — особенная тема. В системе еды оно уникально тем, что это — животные, а животные способны чувствовать, тогда как морковь или кукуруза чувствовать не способны. Так сложилось, что мясо — наихудшая из человеческих пищевых привычек, и для окружающей среды, и для здоровья человека.

Сколько страдания допустимо? Вот в чем суть, вот о чем человек должен себя спросить. Сколько страдания вы согласны допустить за вашу еду?

Говорим ли мы о рыбах, свиньях или о других съеденных животных, неужели их мучения самая важная в мире вещь? Конечно нет. Но вопрос не в этом. Вопрос вот в чем: важнее ли это суши, бекона или куриных наггетсов?

Самая важная, сокровенная часть страдания не в его физиологической составляющей — нервном стрессе, не в болевых рецепторах, простагландинах, нейронных опиатных рецепторах. Главное, кто страдает и какое значение это страдание имеет для конкретной личности.

Мы живем в мире, где принято обращаться с животным, как с куском дерева, и считается странным обращение с ним как с живым существом.

picture

Цдака — основа мира

Пожертвуйте на деятельность

Объединённой еврейской

общины Украины

Поддержать