Поддержать проект
menu
Проект Объединённой еврейской общины Украины
Экономика и бизнес27 Июня 2016, 15:00

Гленн Дрю: Наши ученики поступают в Гарвард и Принстон

Гленн Дрю: Наши ученики поступают в Гарвард и Принстон

Расскажите о себе. Чем вы занимались до того, как создали Американскую еврейскую академию?

Я по профессии корпоративный юрист, родился и вырос в США. Мой родной город Майями, славная еврейская деревенька, как его называют в США. Я воспитывался в относительно современной американской еврейской семье (по американским меркам), но она все равно была частью еврейской общины, мы уважали еврейские традиции, еврейство, придерживались филантропических взглядов и серьезно относились к образованию. Поскольку все складывалось удачно и семейное дело приносило хороший доход, наша семья имела возможность продолжать традицию еврейской благотворительности.

Почему решили заняться именно еврейским образованием?

Наша семья уже давно занимается благотворительностью в трех основных областях. Первая – это образование, вторая – здравоохранение, третья – помощь физически и умственно неполноценным людям. В Соединенных Штатах и Израиле есть множество проектов, в развитии которых мы приняли участие, но самый крупный - это Американская Еврейская Академия, открывшаяся в 2001 году в США.

picture

Дети, которые пришли учиться в 2001 году и позднее в "нулевые", и ваши сегодняшние ученики - отличаются?

Нашей школе сейчас 15 лет, и это единственная в мире международная еврейская частная школа, где проводится подготовка к университету. В рамках этого определения академия всегда стремилась к тому, чтобы быть международной школой, но на начальных этапах мы были сравнительно мало известны за пределами США, так что из иностранцев у нас было всего 5-6 учеников из Мексики — в первые 5-6 лет 99% учеников были американцами. Сейчас половина учеников школы приезжает из-за границы, у нас учились граждане 35 разных стран. Это сделало нашу школу уникальной не только с точки зрения образования, но и с точки зрения знакомства с большим разнообразием культур.

Как вам кажется, сейчас еврейская идентичность в семьях утрачивается или, наоборот, восстанавливается?

Я полагаю, что самая большая проблема еврейского мира за пределами ортодоксальной общины (и в особенности в США) — это спад интереса к сохранению еврейской идентичности.

Многим в США кажется, что эта проблема достигла критических размеров. Другие же считают, что дело просто в том, что американская еврейская община переосмысливает себя и делает иначе, чем предшествующие поколения. Я лично считаю, что происходит и то, и другое одновременно.

Моя семья обратила внимание на эту тенденцию еще 20 лет назад. Это и привело к появлению идеи о создании еврейской школы непохожей на другие, предназначенной для нового поколения семей, ищущих новые варианты образования для своих детей. Семей, которые хотят найти школу, способную подготовить детей к университету и жизни в глобальном обществе на высшем академическом уровне, и все это одновременно с обучением еврейской истории, еврейским традициям и воспитанием в учениках гордости за свое еврейское происхождение.

picture

Насколько еврейское образование востребовано сейчас?

Спрос на еврейское образование, очевидно, делится на спрос внутри США и за их пределами. Большую часть последних 10 лет я провел, посещая еврейские общины по всему миру. Конечно, можно делить эти две большие категории на более мелкие — по странам и городам внутри США. Но в целом спрос на еврейское образование за пределами США больше. Я полагаю, что это объясняется большей степенью ассимиляции евреев в США, а также растущим страхом перед терроризмом и антисемитизмом, которые имеют место и за пределами Америки.

Какие еврейские документы позволяют поступить в АНА? Обязательно ли ребенку быть евреем по Галахе?

Американская еврейская академия принимает учеников, основываясь на оценке их успеваемости, личных качеств и интересов. Мы принимаем молодых людей еврейского происхождения, которое определяется самым традиционным способом — по еврейскому закону, а именно, по матери. Но мы также принимаем учеников, имеющих еврейское происхождение по отцовской линии. Здесь, в СНГ и на территории бывшего СССР, официальные документы, доказывающие еврейское происхождение, часто отсутствуют. Поэтому «доказать» свое еврейское происхождение бывает сложно. Академия не требует таких формальных доказательств при поступлении. Мы вполне уверены, что и на этапе подачи документов, и общаясь с семьей мы сможем безошибочно определить еврейское происхождение ученика. Кроме того, не стоит забывать, что в нашей школе обязательно изучение еврейской культуры, участие в еврейских праздниках и соблюдение шаббата. Таким образом люди нееврейского происхождения вряд ли заинтересуются обучением в нашей школе.

Вы принимаете детей из семей, где исповедуют иудаизм от современного ортодоксального до реформистского или вовсе не входящих в общины. Они имеют разный бэкграунд и взгляды. Трудно ли объединять учащихся с, возможно, похожими, но все же довольно разными жизненными ценностями?

Академия уникальна по многим причинам. Это единственная еврейская школа в мире, принимающая учеников из разных по своим традициям еврейских семей. Это значит, что наша студенческая община состоит из людей разных национальностей, говорящих на разных языках, разного культурного и социо-экономического происхождения.

Академия основана на принципе взаимообмена между культурами разных еврейских сообществ. Так, в школу могут поступать ученики из очень религиозной среды. А с другой стороны, это могут быть ученики совершенно светского воспитания, евреи только о праву рождения или люди, о которых известно, что они еврейского происхождения. По этой причине академия предоставляет множество разных вариантов участия в еврейской жизни, предлагая программы от самых ортодоксальных традиций и практик до весьма либеральных вариантов.

Мы также полагаем, что несмотря на огромные различия между разными евреями мы существуем уже более 3000 лет именно благодаря тому, что вне зависимости от наших традиций и практик или языка, на котором мы говорим, все евреи знакомы с Торой. Так что не так важно где мы находимся — в либеральной синагоге в США или традиционной синагоге в России, — все равно мы будем читать Тору. И это объединяет всех евреев.

picture

Задача, которую ставил перед вами меценат (Maurice Sabbah), - построить школу для еврейских детей из Greensboro и других американских городов, где нет или не хватает еврейских школ. Но, в итоге, АНА выросла в международное и очень престижное учебное заведение, где учатся подростки со всего мира. На каком этапе вы поняли, что готовы принимать детей из-за рубежа? Как изменилась школа с появлением "иностранцев"?

С момента, когда была задумана академия, мы стремились сделать из нее международную школу. Даже в поздние 90-е и в начале 2000-х, когда открылась школа, было ясно, что мир, возможно, из-за развития технологий, становится все меньше и меньше. Ученики 21-го века должны получать не только самое современное образование, но также образование, которое позволило бы им понять глобальные связи в мире, где они вскоре будут жить как взрослые люди.

Конечно, школа неразрывно связана с моей семьей, а значит и с общиной в Гринсборо в Северной Каролине. Но за 15 лет школа стала действительно международной, в значительной степени благодаря технологиям, которые позволили нам объявить о ней по всему миру.

Когда к нам впервые обратились из-за границы — а именно, из Мексики — в 2002 году, только год спустя после открытия школы, мы поняли: то, насколько международной станет школа, зависит от нашей активной позиции в этом вопросе, а нам придется ездить в другие страны так же, как мы ездим по США. И так мы начали находить еврейские общины по всему миру, лететь туда самолетом и лично устанавливать связи с этими еврейскими общинами и их лидерами, чтобы приобрести возможность познакомить членов этих общин с нашей школой.

Как заграницей, так и в США у нас есть две основные категории учащихся. Первая – те, кто не имеет возможности получить еврейское образование в своих местных общинах. В мире не так много еврейских школ, дающих подготовку к университету, вне зависимости от того откуда вы: из маленькой еврейской общины в США или из другой страны. Поэтому мы принимаем учеников, родители которых хотят, чтобы они получили еврейское образование на элитном уровне. Вторая категория учеников – те, кто принадлежит к крупным еврейским общинам в США, а стало быть имеет возможность обучаться в еврейской школе дома, но нуждается в более строгой системе обучения и более серьезной подготовке к университету в таком интернате, как наш.

Число учащихся из-за границы растет еще и за счет людей, для которых академия является единственной возможностью погрузиться в английский язык и американскую культуру, овладеть языком на высоком уровне, и в то же время получить еврейское образование. Есть, разумеется, множество других школ в США, Швейцарии, Великобритании, но ни одна из них не предоставляет возможности окунуться в еврейскую культуру.

picture

Как много у вас было учеников из стан бывшего СССР? В чем их особенность?

У нас были русскоговорящие ученики из Беларуси, Молдовы, Украины и России. Наш опыт показывает, что ученики из России, Украины и стран СНГ демонстрируют исключительную одаренность в обучении, особенно по сравнению с американскими учениками того же возраста. Русскоговорящие ученики из этих мест имеют успехи в математике и естественных науках, а также в литературе.

Как правило, ученики из России имеют хорошие навыки письма и чтения по-английски, но боятся и не решаются говорить. Специально для них мы предлагаем программу, направленную на развитие разговорных навыков. Все наши программы для учеников, которые не являются носителями английского языка, учитывают на конкретные проблемы каждого из них.

Как вы помогаете детям, которые приехали издалека, осваиваться и чувствовать себя комфортно? Вы поддерживаете контакт с их родителями? Могут ли они приехать погостить в школу, например?

Самое важное для родителей, посылающих своих детей в нашу школу — из США они, из России или из Латинской Америки— это безопасность их детей.

Поэтому мы не пожалели бюджета на этапе строительства, собрали сумму в около 150 миллионов долларов и сделали все очень качественно. Наша система безопасности оснащена оборудованием, ведущим 24-х часовое наблюдение, которое разработано израильскими специалистами.

Кроме того, у наш очень крупный штат сотрудников. Это не только преподаватели, но и персонал, который постоянно работает с учениками, курирует их, наставляет и взращивает. Когда ученик попадает в нашу школу, то Американская еврейская академия становится его вторым домом, а мы — вторыми родителями ученика. Мы с ними, когда они плохо себя чувствуют. Мы с ними, когда они празднуют свои — успехи, спортивные, театральные или академические. Мы с ними, когда они испытывают эмоциональные трудности. Так что все, что давали бы папа и мама дома, мы даем нашим ученикам в школе.

Конечно, академия не может полностью заменить родителей, и тут нам приходят на помощь невероятные современные технологии. Я бы сказал, что большинство наших учеников ежедневно общается со своими родителями по скайпу, вайберу или фейстайму. И это помогает родителям переносить то, что они далеко от своих детей. Я даже представить себе не могу, как можно было отправить ребенка в интернат, скажем, даже 20 лет назад, когда такие технологии просто не существовали. И многие ученики сказали бы, что сейчас они больше общаются со своими родителями, чем тогда, когда они жили с ними под одной крышей.

picture

Я знаю, что среди ваших выпускников много студентов университетов и колледжей. Куда чаще всего они поступают? Расскажите о самых выдающихся учениках.

То, чему мы учим в Американской еврейской академии, во многом определяется тем, в какие университеты поступают затем наши ученики. Я думаю, все понимают, что подготовительные программы продиктованы качеством и престижем университетов, к которым они готовят. Наиболее известные университеты в мире – это Гарвард, Принстон, университет Джона Хопкинса, Калифорнийский университет в Лос Анджелесе, Нью-Йоркский университет, Колумбийский университет, университет Ешива в Нью-Йорк Сити, Чикагский университет, Мичиганский университет, Стэнфордский университет, все эти университеты высочайшую мировую репутацию. Я счастлив сообщить, что наши ученики регулярно становятся студентами этих университетов. Они также поступают в основные государственные университеты или университеты штатов в США, а также в очень престижные небольшие частные университеты. Последние, возможно, не так известны за пределами США, но внутри страны пользуются большим уважением. Среди наших учеников из России и СНГ есть много тех, кому удалось не только поступить в известные американские университеты, но и получить гранты на обучение, которые в некоторых случаях покрыли 75% всей стоимости обучения, а иногда даже больше.

Большинство учеников приезжающих к нам из-за границы планируют поступать в американские университеты, что является одной из основных причин поступления в нашу школу. И мы не только даем им необходимую академическую подготовку, но и помогаем разобраться в самом процессе поступления, который иностранцам кажется сложным и даже пугающим. Мы избавляем ото всех этих страхов, так как в наши услуги входит и подача документов и поиск грантов.

Сейчас мы готовимся отмечать свой 15-ти летний юбилей. Наша школа, конечно, очень молода по академическим стандартам – мы уже имеем выпускников, которые не только получили дипломы, но стали докторами наук, юристами или врачами. Мы ведем статистику успехов учеников после окончания университета — того, какие карьеры они выбирают, и можем сказать, что наши ученики работают во всех основных сферах: в юриспруденции, медицине, финансах, бизнесе, науке и технологии. Некоторые из них трудятся в еврейских общинах, в некоммерческих и негосударственных организациях.

Конечно, наши ученики еще слишком молоды, чтобы успеть стать серьезными предпринимателями или бизнесменами, мы ждем этого дня, и надеемся, что он наступит скоро. У нас также есть выпускники продолжившие заниматься еврейской культурой, продолжили свое образование в этой области, и даже стали раввинами. Это, конечно, очень маленький процент. В целом, наши выпускники работают в самых разнообразных сферах.

Цдака — основа мира

Пожертвуйте на деятельность

Объединённой еврейской

общины Украины

Поддержать