В Европе многие кровавые наветы возникали в преддверии Песаха из-за распространенного в народе представления о том, что иудеям к этому празднику необходима христианская кровь для ритуальных нужд.
Так случилось и 23 марта 1475 года, в дни христианской Пасхи и иудейского Песаха, когда в итальянском городе Тренто (Триденте) исчез двухлетний мальчик по имени Симон. Тело обнаружили в канале евреи и сообщили об этом епископу. Их же и обвинили в ритуальном убийстве мальчика.
Власти арестовали всю еврейскую общину города, которая состояла из трех семейств, — 18 мужчин и пять женщин. Начиная с конца марта по июнь мужчин регулярно подвергали жестоким пыткам, пока все не «сознались» в том, что мучили и убили Симона, чтобы испечь мацу с его кровью.
Семерых евреев, которых считали главными преступниками, сожгли на костре 21-23 июня. Восьмой покончил с собой перед казнью. Еще двое согласились креститься, чтобы избежать смерти на костре — их крестили, а потом отрубили им головы.
В сентябре в Тренто приехал посланник Папы Римского и с ужасом увидел, что тело Симона до сих пор не похоронено, а жители города поклоняются разложившимся и зловонным останкам.
В октябре возобновилось следствие над оставшимися членами еврейской общины. Из них пытками выбивали новые, все более кошмарные подробности убийства Симона. В январе 1476 года мужчин казнили через повешение или сожжение. Женщин отпустили, так как посчитали, что они не принимали активного участия в ритуале.
Вокруг мальчика-мученика образовался культ, ему посвящали песни, о нем рисовали картины, его историю перепечатывали в листовках, его могила стала местом паломничества. В 1588 году папа Сикст V причислил Симона Трентского к лику святых.
Симона посчитали вплоть до 1965 года, пока Ватикан не отменил этот культ как основанный на злонамеренной мистификации.