Поддержать проект
menu
Проект Объединённой еврейской общины Украины
Жизнь общин25 Февраля 2016, 13:39

Рон Гарфильд: Я получаю удовольствие от возможности помогать людям

Рон Гарфильд: Я получаю удовольствие от возможности помогать людям

picture

// Материал публикуется в партнерстве с Еврейским Агентством Филиал «Сохнут-Украина»//

 

Ежегодно Израиль становится домом для тридцати-сорока тысяч новых репатриантов. Как долго длится «акклиматизация» новых граждан?

Важно сказать, что мы стараемся помогать людям, чтобы эта «акклиматизация» проходила лучше и комфортнее. Одно из средств такой помощи – профессиональные программы. Понятно, что профессиональные программы или программы абсорбции подходят не всем, но мы стараемся подбирать предложение под потребности каждого отдельного человека. Это могут быть курсы для врачей, электриков и представителей других специальностей.

Кроме того, у нас есть ульпан-клуб знакомства с ивритом. Я считаю, что начинать учить язык нужно еще до самой репатриации, чтобы ехать в страну хотя бы с минимальным уровнем владения языком. Человек, который уезжает в Израиль, узнает от нас подробности и получает советы, которые позволяют сделать первые месяцы жизни в стране более комфортными.

Мне кажется, что сама «акклиматизация» занимает от года до двух лет. Тут очень многое зависит от правильного выбора города, в котором ты начинаешь жизнь в Израиле, от уровня владения ивритом и первой работы. Это очень важная деталь, ведь без того, чтобы человек получил работу, сложно говорить об успешной «акклиматизации». Конечным этапом успешной абсорбции является момент, когда человек трудоустроен, начинает говорить на иврите, и понимает, что происходит вокруг него.

Хочу отметить, что в этом году мы увеличим количество программ для репатриантов и добавим классы ульпана по изучению языка. Кроме того, мы набираем дополнительных координаторов, которые смогут помогать репатриантам вплоть до их отъезда. Основным акцентом станет профессиональная ориентация и всё, что связано с возможностями трудоустройства в Израиле после репатриации.

Это связано с увеличившимся запросом от потенциальных репатриантов?

В первую очередь, да. То, что произошло за последние несколько лет в Украине и Франции, создало тенденцию к увеличению числа репатриантов. Министерство абсорбции и алии совместно с Еврейским агентством приняли решение выделить дополнительный бюджет с целью выполнения задач, которые перед нами стоят. Наша цель – обеспечить качественную подготовку к алие тем, кто принял решение репатриироваться и хорошую абсорбцию этим людям в Израиле.

Что такое успешная алия? Если говорить обобщенно, то о каком репатрианте можно сказать, что он пример успешной алии?

Я думаю, что человек, который начинает чувствовать себя дома в Израиле, находится на верном пути. У него появляются какие-то милые сердцу детали, ему приятно видеть, что происходит вокруг него. Человек начинает разбираться в реалиях этого государства, его интересует то, что происходит в политике, искусстве, музыке.

Если человек семейный и с детьми, то показателем может быть то, что у детей в школе появляются друзья, которые приходят к ним домой, что говорит о том, что дети социализировались.

Хочу подчеркнуть, если у человека есть ощущения дома в Израиле, то можно говорить об успешной алие. Мне кажется, что когда этого ощущения нет, то даже у финансово успешных репатриантов есть шанс вернуться в то место, из которого они уехали.

Чем сегодняшняя алия отличается от алии девяностых?

Тогда была огромная волна репатриантов, которые хотели оказаться в ней сознательно и долго думали об этой возможности еще до того, как она появилась. Кроме них были и другие, которые просто пошли за большинством. Таких, я думаю, тоже было достаточно.

Мне кажется, что алия последних лет более осознанна, хоть и менее масштабна. Люди сознательно идут на этот шаг, взвешивая все за и против. Понятно, что когда евреи становятся беженцами по причине военных действий в их стране, то одним из выходов из сложившейся ситуации является переезд в Израиль. И для беженцев, оставшихся без кола и двора - это оптимальный вариант.

Но и те, кто не являются беженцами, стали принимать решение более осознанно. Люди стали проверять детали, спрашивать о конкретных вещах, таких как налогообложение, возможность открытия бизнеса, разница между условиями жизни в разных городах.

Какие трансформации происходят с идеей сионизма сегодня?

Сложно ответить на этот вопрос в двух словах. Мне кажется, что любая идеология сегодня, в том числе и сионизм, приобретает практические очертания. Есть политика, а есть идеология. Как мне кажется, сионизм сегодня заключается в том, что у евреев во всем мире есть место, куда можно приехать и достойно в нем жить. Особенно, если возникают моменты, которые ставят жизнь этих евреев в опасность, как на востоке Украины и во Франции.

У евреев есть дом, в котором можно поселитья в любой момент. Это – Израиль. Сама возможность того, что они могут приехать в этот дом и строить свою жизнь там, тем самым усиливая эту страну, является сионизмом для меня.

К чему приведет усиливающееся давление на Израиль на мировой арене?

Я не политик, но могу сказать свое личное мнение. Как мне кажется, то давление, которое сегодня оказывают на Израиль, в конечном счете будет на пользу Израилю. Есть достаточно широкие круги, которые понимают, что давление на Израиль несправедливо и абсурдно. Чем больше давят, тем более явной становится абсурдность этих действий.

Понятно, что и внутри государства Израиль есть разногласия. Есть политики, которые говорят, что нужно проводить мирные переговоры. Как мне кажется, в ближайшие год-два не будет достигнуто никакого прогресса в этой сфере. А то, что мировые державы заняты своей борьбой против Исламского государства, означает, что Израиль остается один на один со своей проблемой.

Расскажите о своей алие? Как давно это было? Как обустраивали свою жизнь в Израиле?

Я приехал в Иерусалим в 1991 году из Самары вместе с родителями. Мне было 15 лет, я приехал со скрипкой в руках. Пошел в музыкальную академию, где быстро понял, что это не очень для меня – в Израиле сумасшедшее количество скрипачей достаточно высокого уровня. Я оставил это дело, пошел в обычную школу.

После школы призвался в армию, хотел служить в боевых частях. У меня были ограничения, связанные с проблемами зрения. В итоге меня взяли в часть, которая занималась ПВО. После службы женился, пошел учиться в университет. Получил первую степень по экономике и аудиту, слетал в Америку, сделал там сертификат CPA. После этого получил вторую степень по финансовому менеджменту.

Начал работать в аудиторской компании, потом пошел в Министерство финансов. Там я насмотрелся на израильскую политику вблизи, приходилось общаться с интересными людьми, на уровне министров, премьер-министров. Мы занимались интересными делами – я отвечал за бюджеты IT-проектов. Мы подняли проект электронного правительства Израиля, который является одним из ведущих в мире.

После этого я пошел на должность финансового директора в организацию, которая занимается помощью детям. Я проработал там семь лет, мы помогали детям из неблагополучных семей.

В 2015 году я закончил работу в этой организации и оказался на новой должности в Сохнуте.

В чем состоит ценность вашей работы на этой должности лично для вас?

Мое кредо в жизни – выбирать виды занятости и места работы, не исходя только из материальных ценностей и вещей, которые можно измерить. Мне действительно важно влиять на процессы и помогать людям. Моя должность для меня – синтез хороших качеств, которые я ищу, как руководитель. К своей радости и счастью, я нашел это место и получаю удовольствие от реальной возможности помогать людям, которые нуждаются в услугах нашей организации.

В чем основная специфика работы с еврейской общиной в Киеве?

Меня приятно удивило то, что здесь потрясающие люди, с которыми приятно иметь дело и обдумывать совместные проекты.

Кроме того, удивило обилие еврейских организаций в Киеве, которые тем или иным образом причастны к деятельности общины. Правда, не всегда понятно, кто чем занят и какая связь между всеми организациями.

Мы – Еврейское агентство для Израиля – открыты к сотрудничеству со всеми еврейскими организациями. Любая организация, которая ставит во главу угла заботу о евреях Украины, может сотрудничать с нами.

 

Подробнее о программах репатриации читайте здесь.

Для записи обращайтесь к координаторам Еврейского Агентства Сохнут по месту жительства.

Подпишитесь на рассылку

Получайте самые важные еврейские новости каждую неделю