Поддержать проект
menu
Проект Объединённой еврейской общины Украины
Интервью07 Октября 2021, 15:21

Бренд с семейной историей. Интервью с совладельцем торговой марки Shabbat Shalom Игорем Коржом

Бренд с семейной историей. Интервью с совладельцем торговой марки Shabbat Shalom Игорем Коржом

Редакция JewishNews продолжает брать интервью у интересных и разносторонних людей, которые создают кошерные бренды. 

На этот раз нашим собеседником стал Игорь Корж — бизнесмен, продюсер, певец и автор песен, а также совладелец бренда кошерной водки Shabbat Shalom. 

В этом интервью Игорь Корж расскажет о том, как родилась идея создать именно кошерную водку, какая история стоит за брендом Shabbat Shalom, откроет секреты производства этого вида кошерного алкоголя. Кроме этого, Игорь Корж раскрыл для наших читателей частичку своей личной жизни и рассказал о еврейских традициях, которые соблюдает его семья. 


Вы очень разносторонний человек. Занимаетесь бизнесом, консалтингом, благотворительностью, продюсерской деятельностью, пишите и поёте песни. Но что из этого для вас самое главное? Кем себя считаете вы сами?

Главное — это стремление к самореализации, желание развиваться и совершенствоваться. Становиться лучше, чем был вчера.

Игорь Корж

Совладелец бренда кошерной водки Shabbat Shalom

Это понимание пришло в моей жизни не сразу, с годами, с опытом. Опыт и большой круг общения в различных сферах иногда дают возможность связать то, что казалось бы, связать очень сложно. Существует такая теория, что все процессы двигаются стараниями трёх типов людей - Знатоков, Коммуникаторов и Продавцов. Во мне наверное есть по чуть-чуть от каждого из них. Благодаря этому получается реализовывать некоторые проекты.

Вы увлекаетесь древнеиудейской историей, а значит наверняка подробно изучили еврейские ценности и традиции. Какие из традиций соблюдаете вы и ваша семья? Какие ценности вам близки? Прививаете ли вы их своим детям?

Ценности изложены в Святых книгах, в заповедях. Они общеизвестны.

Быть благодарным Творцу. Ценить то, что тебе дано. Любить и почитать родителей. Заботиться о близких. Любить ближнего. Делать добро. Помогать тем, кто в этом нуждается. Дела вести кошерно, то есть порядочно, правильно.

Игорь Корж

Совладелец бренда кошерной водки Shabbat Shalom

Стараюсь так жить сам и прививаю детям, у меня трое сыновей. Традиции соблюдаем —  Шаббат, еврейские праздники, а сам я занимаюсь духовной работой ежедневно.

Возвращаясь к разносторонности. Как вы начали петь? Как совместили это с бизнесом?

Петь любил с юности, а профессионально начал исполнять свои авторские песни почти в 30 лет… так сложились звёзды. Бизнес, надо признать, пострадал и лет на 10 ушёл на второй план. 

Почему выбрали именно шансон? Чем этот жанр вам ближе других?

На шансоне я вырос. Вернее тогда это называлось: «блатняк». Вся страна слушала Высоцкого. В моей семье также звучал Северный, эмигранты, позже Розенбаум, Токарев, Гулько и другие. Мой дедушка Семён Изральевич был репрессирован и 20 лет оттрубил в сталинских лагерях и ссылках. Он привил мне вкус к жанру. В своём первом альбоме я посвятил ему песню «37-й».

Что сподвигло вас заняться благотворительностью? Когда вы поняли, что готовы помогать другим?

События Революции достоинства. Весной 2014-го я создал фонд, и мы сразу же начали активную деятельность. 1 июня, в День защиты детей, провели во Дворце «Украина» большой концерт, средства от которого направили семьям Героев Небесной сотни. 

Затем я пришёл в Каббалу, узнал как работают законы Творца, и появилось желание системно помогать тем, кто в этом остро нуждается. А когда познакомился с замечательными людьми — врачами и воспитателями ОХМАТДЕТ, решил взять шефство над педиатрическим отделением. Там лежат разные детки, некоторые очень тяжелые. А само здание старое и ветхое. Мы помогаем как с ремонтом, мебелью, оборудованием, так и непосредственно самим маленьким пациентам и их семьям, которые не могут обеспечить приобретение дорогостоящих лекарств… на праздники стараемся делать детям подарки. Я привлёк партнёров, которые также оказывают помощь продуктами питания, организовывают праздники и многое другое. 

У вас большая семья, трое сыновей. Собираетесь ли вы вместе на Шаббат? Посещаете ли вместе с сыновьями синагогу?

Это отдельная история! Мои младшие сыновья — они двойняшки — очень любят поесть… И пока что в Шаббат для них главное — это хала и кошерный сок. Но я их приучил, что перед трапезой надо читать молитвы и соблюдать традиции. Они надевают кипы и делают всё это с удовольствием! Не всегда получается дойти до синагоги, но мы стараемся!

Ваш друг Гарик Кричевский рассказал нам в интервью что на Шаббат он пьет кошерную водку, которую вы производите. Как вам пришла идея создать кошерную водку luxury-сегмента?

Я автор идеи и совладелец бренда Shabbat Shalom. Идея где-то летала, и я видимо правильно настроил антенну и поймал сигнал…

Если серьезно, то подумал, что такой продукт был бы очень востребован среди моих знакомых. И что интересно, идея оформилась в моей голове как раз во время концерта — презентации альбома Гарика Кричевского во Дворце «Украина». 

Есть ли за вашим брендом водки история? 

Она идёт от моего прапрадеда Израиля Либермана. Я его не знал, но историю про еврейскую водку для Шаббата, которой мой прадед угощал своих гостей, слышал с детства…

Игорь Корж

Совладелец бренда кошерной водки Shabbat Shalom

И когда пришла идея, то вспомнил об этой семейной легенде. А поскольку тогда уже плотно сотрудничал с компанией LVR Аlco, которая была партнёром многих наших творческих проектов, то поделился идеей с президентом компании Людмилой Русалиной. Она меня поддержала и мы решили совместно создать этот уникальный продукт на принадлежащем компании заводе «Златогор». Подготовка к запуску проекта шла больше года, и появилась первая в Украине кошерная водка премиум-класса!

В чем главная особенность кошерной водки? Чем она отличается от обычной? Может, она проходит дополнительную проверку или есть какие-то отличия в самом производстве? 

Да, дело именно в проверке. Водка как бы вся кошерна, но! Только если в ней нет неразрешенных добавок, также важно, чтобы в процессе создания ничто не соприкасалось с другими продуктами. Поэтому специальным образом обрабатываются все поверхности и так далее.

Мы даже делаем опросник среди сотрудников на производстве, нет ли антисемитов… серьезно, это требование раввина.

Игорь Корж

Совладелец бренда кошерной водки Shabbat Shalom

Ну и помимо кошерности, Shabbat Shalom реально крутой продукт мирового уровня! Изысканный дизайн, бутылка ручной работы, декорированная золотом, и главное — безупречный вкус, который достигается сочетанием старинных рецептов и новейших технологий очистки и всё это строго под контролем раввина. Ну и само собой, качество спирта и воды. 

Вы создаёте продукт, в первую очередь, для евреев. А помогаете ли еврейским общинам?

Наш продукт могут употреблять  все, кто в принципе пьёт качественный алкоголь. Но для евреев он имеет определённый смысл и определенную ценность. С такой шикарной бутылкой в подарочном тубусе с пергаментом приятно прийти в гости, привезти друзьям или родным за границу… Знаете, специалисты по маркетингу говорят, что миссия хороших брендов — повышать качество жизни людей, делать ее лучше . Надеюсь, Shabbat Shalom соответствует этой миссии. 

Что касается общин, то я живу в Киеве, хожу в синагогу на Оболони и помогаю нашей общине регулярно — цдака, деньги к праздникам, покупка книг для синагоги и так далее. Также по возможности помогаю Еврейскому детскому дому в Житомире.

Цдака — основа мира

Пожертвуйте на деятельность

Объединённой еврейской

общины Украины

Поддержать