Поддержать проект
menu
Проект Объединённой еврейской общины Украины
Общество30 Июня 2017, 15:59

Илья Аксельрод: В Израиле не понимают, почему колобка съели

Илья Аксельрод: В Израиле не понимают, почему колобка съели

Илья Аксельрод пошел по типичному израильскому сценарию жизни: отслужил три года в армии, получил образование инженера в компьютерной сфере. Но игра в молодежном КВН и желание связать жизнь с юмором и ТВ не давали покоя.

Илья познакомился с Семеном Слепаковым, выступил у него на разогреве в Израиле, а затем успешно съездил на российский «Comedy Баттл». Уволился и занялся стендапом всерьез. Теперь продвигает «Comedy» в Израиле, выступает в России, Украине, США и Канаде.

О языке

«Я живу в Израиле с первого класса, поэтому иврит знаю даже лучше, чем русский. Начинал с выступлений на иврите, тем более эта сфера здесь развивается с конца 80-х. Но для работы в итоге выбрал русский.

Однажды я приехал в город, где у меня должен был быть концерт. Но оказалось, что зрители ожидали концерта на иврите, а большинство из них даже не знает русского. Я попал в тупиковую ситуацию — программы на иврите у меня нет. В итоге я переводил часть своих монологов прямо на ходу, после чего была импровизация на тему русских сказок, которые искренне удивляют и смешат израильтян.

Они привыкли, что сказки заканчиваются хеппи-эндом, поэтому не понимают, почему колобка съели».

О шаблонах стендапа

«Многие бывшие КВНщики занялись этим жанром: делают стендап по шаблону, начитавшись книг, выступают с абсолютно одинаковыми концепциями: «Меня бесит…», «Мне кажется странным…», «А вам знакомо это чувство, когда…». Это стендап, но мысли в нем не очень интересны.

Я же просто рассказывал о смешных для меня вещах, а на «Comedy Баттл» это впервые назвали стендапом.

Нужно просто говорить о том, что нравится тебе. А все эти законы и правила могут помочь, но они не основа. Самое важное — личность человека, который стоит за этими шутками».

picture

О запретных темах

«Я не шучу над трагедиями, инвалидностью, Холокостом. Мне не очень нравится шутить над тем, что на кого-то наехала налоговая, допустим. У человека ведь настоящие проблемы, хотя остальным это может быть смешно. У русскоязычных людей, живущих в любой точке мира, есть определенные тормоза. Даже живя в Израиле, я отличаюсь от коренных израильтян менталитетом, отличаются и границы юмора.

Например, в Израиле есть телепередача «Замечательная страна». Она выходит в прайм-тайм, в пятницу вечером, в самое рейтинговое время. Когда Ариэль Шарон впал в кому, они сделали выпуск, который держался на черном юморе по поводу этой ситуации. Тяжело себе представить, чтобы в Украине или в России такое произошло на телевидении.

Я даже запомнил конкретную шутку, которая прозвучала в этой передаче после новости о состоянии здоровья Шарона. Тогда назначили новое правительство, в том числе и министра обороны, который оказался даже не военным, а бывшим главой какого-то профсоюза. Ведущий программы возмущался, мол, как такой опытный генерал, Ариэль Шарон, мог назначить этого клоуна на такую должность. Ему ответили, что это сделал не Шарон, а Эхуд Ольмерт, который пришел после него. На что прозвучал ответ: «Что вы говорите! Это сделал человек в сознании?!». Человек в кому впал, а его стебут. Таковы нормы израильского юмора, здесь принято шутить практически над всем.

Я думаю, что лет через тридцать, когда в странах бывшего Союза сменятся поколения, границы юмора расширятся»

О еврейском юморе

Еврейский юмор придуман в советское время, в Израиле нет такого понятия. Это юмор про евреев или от лица евреев. От других этот юмор отличается тонким, более изящным характером. Он работает на полутонах, на полуслове, на выделенном парадоксе.

Однажды я выступал в Лос-Анджелесе и был безумно счастлив по этому поводу. Мне казалось, что я достиг новой вершины. Зал был большим, концерт прошел очень хорошо, я был мокрым, отпахал по полной.

После концерта ко мне подошла женщина и сказала: «Илюшенька, вы молодец. Выступаете лучше любого профессионала».

Вот это еврейский юмор — вроде и комплимент, а на сцену выходить перехотелось.

Игорь Губерман рассказывает о зрителях, которые после концерта подходят и говорят: «Спасибо вам большое! Никогда так интересно не тратили времени».

О политкорректности

Если ты шутить о другом народе, ты должен это делать уважительно. Если о своем — есть больше маневра. Грань тонкая, никем точно не описана. В своих выступлениях я шучу и о грузинах, и о молдаванах, но делаю это уважительно.

Мои концерты называются «Добрый Стендап». Я не хочу никого обижать. Работая в средствах массовой информации, я привык быть политкорректным. Но если я выхожу на сцену «Камеди Батла» и шучу о евреях, я могу стебануть сам себя и поглубже. Я имею право, я же говорю о себе.

Конфликты и страхи рождаются от незнания, от того, что мы не готовы знакомиться с другой стороной.

picture

БЛИЦ

В чем главное различие между украинцем и евреем?

Украинцы любят есть сало, евреи любят его продавать.

Вскоре на протестантской конференции в Ровно выступит Чак Норрис. Где бы мог выступить Дольф Лундгрен?

На следующем Евровидении.

Три причины сделать обрезание в тридцать лет?

Вы станете меньше весить и это красиво. Ну и еще один повод организовать банкет.

Как снова полюбить людей, если ты консьерж в панельном доме на Троещине?

Устроиться работать в налоговую и понять, что в подъезде живут не худшие люди в мире.

Подпишитесь на рассылку

Получайте самые важные еврейские новости каждую неделю