Общество30 Декабря 2016, 11:49

Итоги 2016: лучшие археологические находки Израиля

Израиль — государство с многовековой историей. На его территории происходило множество знаменательных событий, о которых, благодаря археологам, каждый год удается узнать немного больше. 2016 год принес немало значительных открытий и находок. И вот лучшие из них:

Главные находки декабря — свитки Мертвого моря на неизвестном языке и древняя плита с последним упоминанием Иудеи.

picture

Ученые обнаружили фрагменты свитков на территории Пещеры черепов. Главная особенность этой находки заключается в том, что ученые не могут определить язык, на котором написан текст рукописей. Не исключено, что документы содержат информацию на иврите или арамейском языке, однако большинство ученых сходится во мнении, что в них использован язык, который до сих пор не известен науке.

picture

Ученые обнаружили фрагмент огромной каменной плиты недалеко от Хайфы в водах местности, на которой располагался древний город Дор. Плита относится ко II веку до нашей эры — времени, когда Шимон Бар-Кохба предпринял попытку восстания иудеев против римских правителей. Надпись на плите была отлично видна даже с поверхности воды, однако исследователи решили поднять ее на поверхность — на суше она лучше сохранится. Ученые считают, что камень был основой древней римской статуи.

Каменный артефакт весом 590 килограммов содержит 7 строк текста на древнегреческом языке, это самая большая надпись найденная в водах Израиля за всю историю. Надпись до сих пор расшифрована не полностью, однако известно, что в ней говорится о римском префекте Гаргилий Антик (Gargilius Antiques), который отвечал за Иудею, а также перечисляются названия провинций, которые участвовали в восстании в Иудее. После восстания римляне решили упразднить Иудею и уничтожить любое упоминание ее названия, поэтому ученые считают, что найденная надпись — последнее упоминание Иудеи.

Главная находка ноября — 3600-летние сокровища в Тель Гезере.

picture

Археологи нашли сокровища, среди которых было много золотых и серебряных драгоценностей, а также части древних скульптур богов, в Тель Гезере. Специалисты считают, что найденным артефактам 3600 лет. Клад обнаружили в глиняном сосуде, который был заложен в основание здания. По мнению ученых, древние жители этих мест оставили сокровища под сооружением, чтобы боги его благословили.

Главная находка октября — одна из самых больших древних мозаик мира.

picture

Палестинские исследователи обнаружили в Иерихоне огромную древнюю мозаику, которая украшала дворец Хишама. Площадь найденного произведения 827 квадратных метров. На нем изображено 38 разных сюжетов, которые, по мнению специалистов, отражают круговорот жизни.

Главное достижение сентября — воссоздание полов Второго иерусалимского храма.

picture

Израильским специалистам удалось воссоздать оригинальный пол Второго иерусалимского храма, который, по мнению религиозных людей, в свое время посещал Иисус. Пол удалось восстановить благодаря просеиванию земли Храмовой горы — во время процедуры специалисты нашли 600 цветных каменных плит, 100 из которых относились к периоду существования Второго храма и правления царя Ирода. Археологи подобрали части плит и увидели оригинальный пол древнего святилища, украшенный цветами и геометрическими узорами.

Главная находка августа — синагога, которой не должно было быть.

picture

Ученые обнаружили в Галилее руины синагоги, которая не соответствует общепринятой истории иудаизма. Дело в том, что эта синагога была построена еще до разрушения Второго храма, который считался единственным священным местом иудеев. Историки предполагают, что, возможно, существовали и другие синагоги в то время, однако самые главные церемонии и богослужения все же проходили во Втором храме.

Главная находка июля — кладбище фимилистян

picture

Археологи обнаружили в Национальном парке Ашкелона кладбище, на котором захоронены около 160 представителей филистимлян, также известных как «народы моря». Могилы относятся к периоду с XI по VIII век до нашей эры. Это первая находка захоронения древнего племени. Она позволит ученым более точно определить географические границы территорий, на которых находились поселения фимилистян, а также узнать больше о самом народе, в том числе о его заболеваниях и традициях.

Главный вывод июня — древние хананеяне импортировали жертвенных животных из Египта.

picture

Исследователи узнали, что жители древнего Ханаана около 5 тысяч лет назад приносили в жертву животных, которых они специально привозили из Египта. При раскопках древнего города Геф археологи обнаружили останки осла, овцы и четырех коз, которые были частью религиозных ритуалов в период между 2900 и 2500 годом до нашей эры. Скелет осла обнаружили в фундаменте дома. По мнению ученых, его принесли в жертву перед началом строительства, а затем положили его останки в яму, вырытую для фундамента.

Главная находка мая — последнее убежище участников еврейского восстания.

picture

Археологи обнаружили последнее убежище еврейских повстанцев в Иерусалиме. Оно оказалось в каналах под главной улицей древнего города. Участники восстания смогли прятаться там до тех пор, пока солдаты римского правителя Тита не узнали об этом. Римские военные разрушили систему канализации и в буквальном смысле вымыли оттуда еврейских повстанцев. Это произошло в 70-м году нашей эры.

Главная находка апреля — египетский амулет, найденный школьницей.

picture

12-летняя израильтянка во время прогулки по Храмовой горе нашла египетский амулет, которому около 3200 лет. Археологическая находка относится к периоду правления фараонов, а именно Тутмоса III. Имя правителя выгравировано на кулоне.

Главная находка марта — древняя крепость в Тель-Авиве.

picture

Ученые пришли к выводу, что одна из главных электростанций Тель-Авива построена вокруг руин древней крепости, которой около 2700 лет. Исследователи считают, что в те времена она принадлежала не евреям, а какому-то другому народу.

Главная находка февраля — 7000-летнее поселение в Иерусалиме.

picture

Специалисты Управления древностей Израиля в ходе раскопок обнаружили на территории Северного Иерусалима хорошо сохранившиеся остатки поселения людей, относящиеся к медному веку, то есть к V тысячелетию до нашей эры. В частности археологи обнаружили остатки двух зданий, фрагменты пола, керамические сосуды, кремневые орудия труда, миску, высеченную из базальта. По словам директора раскопок Управления Ронит Лупо, находка позволяет утверждать, что «в районе Иерусалима в древние времена существовало процветающее поселение».

Главный вывод января — старейшему человеческому черепу на Ближнем Востоке 55 тысяч лет.

picture

На севере израиля 7 лет назад археологи обнаружили старейший человеческий череп на Ближнем Востоке. В январе этого года лабораторные анализы подтвердили его возраст — 55 тысяч лет. Ученые называют его одним из важнейших открытий в изучении эволюции человека, поскольку череп доказывает, что люди из Восточной Африки мигрировали в Европу и Азию 65 тысяч лет назад.

Один из маршрутов миграции пролегал через Левант — единственный сухопутный участок между Африкой и Европой, но до сих пор здесь не находили останки, чей возраст составлял бы 45-65 тысяч лет. Благодаря тому, что вход в пещеру рухнул более 30 тысяч лет назад, окаменелая находка прекрасно сохранилась.

Источник: haaretz.com