Поддержать проект
menu
Проект Объединённой еврейской общины Украины
Общество23 Июля 2015, 10:11

Раввин-серфингист: в отличие от горных лыж, доска для серфинга приближает к Б-гу

Раввин-серфингист: в отличие от горных лыж, доска для серфинга приближает к Б-гу

Нахум Шифрен умело совмещает свою религиозную деятельность с увлечением серфингом и даже видит в этом ключ к общению с Г-сподом. Этот длиннобородый хасид из США, которому сегодня уже за 60, возмущает и вдохновляет — но точно никого не оставляет равнодушным.

picture

Норман Шифрен (а именно так назвали будущего рава-серфингиста родители) появился на свет в Лос-Анджелесе в 1951 году. Он увлекся серфингом в 13 лет, жил на Гавайях в начале 70-х и работал спасателем в 1973-77 годах (в том числе, и на пляжах в Малибу). В это время он знакомится с одним необычным раввином из Австралии, который тоже любил серфинг и часто проводил богослужения прямо на пляже. Встреча оказалась судьбоносной — именно после нее Шифрен всерьез заинтересовался иудаизмом. Когда началась война Судного дня (1973), он отправился в Израиль работать в одном из кибуцев, но потом вернулся в Штаты.

picture

В 1977 Шифрен эмигрировал в Израиль и пошел служить в израильскую армию, стал инструктором физической подготовки ЦАХАЛа, а потом начал изучать Тору в двух иешивах. В 1990 году он получил распределение как раввин. Ребе вернулся в Калифорнию в 1999 году и стал совмещать свою духовную деятельность с преподаванием в начальной школе и катанием на волнах.

Еще в Израиле он начал давать уроки серфинга, основал Международную еврейскую ассоциацию серфингистов (Jewish Surfers International) в 1995 году и стал издавать вестник «Серф и душа». В США он продолжил начатое и написал две книги — «Раввин-серфингист: каббалический поиск души» и «Убей своего учителя: коррупция и расизм в школах Лос-Анджелеса».

picture

О Нахуме Шифрене писали в крупнейших изданиях США — журнале Surfer, Longboard и Surfer's Journal, а также в GQ, Los Angeles Times и People, рассказывали на каналах CNN, NPR, в программе «Доброе утро, Америка» и на «Шоу Фила Донохью».

Но не всегда о нем говорят в позитивном ключе. Сам рав, который между делом занимается еще и политикой, с готовностью дает этому повод — он не скрывает своих радикальных антимусульманских взглядов и делает расистские заявления.

picture

Ребе часто можно увидеть на пляжах Малибу — он кладет свою кипу, Тору и полотенце в сумку и оставляет ее спасателям на вышке. Пара минут — и он уже в костюме для серфинга, ловит волну.

Рав Шифрин говорит, что хасидизм и серфинг никак не противоречат друг другу. Единственный «элемент» его религиозности, который немного мешает ему кататься на волнах, — это его борода, она в прямом смысле часто попадает под руку.

picture

Для Шифрена серфингисты — это евреи... и наоборот. Вот как он это объясняет, приводя в пример тот самый знаменитый переход избранного народа через Красное море: «Они прыгали в бушующую бездну, не имея ни плавников, ни плавательных костюмов, ни досок! Когда кто-то пребывал в смятении, в то время как Моисей в панике обратился к Б-гу за советом, маленькая группа отважных людей гребла, следуя одной единственной инструкции Б-га: "Просто делай!"».

В деле познания высшей мудрости рав Шифрен ставит серфинг гораздо выше того же лыжного спорта (и там, и там есть доски — пусть и разной ширины, — а какая колоссальная разница!): «Для лыжника нет другого пути воссоединения с создателем. Океан был первым этапом создания, в то время как снег вообще не является актом создания мира. Горы не гонятся за лыжниками, а вот волна гонится за серфингистом. Преодолевая вечные волны, они борются с течениями».

picture

picture

picture

picture

picture

picture

picture

Цдака — основа мира

Пожертвуйте на деятельность

Объединённой еврейской

общины Украины

Поддержать