Календарь
Календарь
Недельная глава:
Ваигаш
Технологии 17 Апреля 2017, 08:15

12 главных правил воспитания детей от Юлии Гиппенрейтер

время Время прочтения: 3 мин.
12 главных правил воспитания детей от Юлии Гиппенрейтер

Известный психолог Юлия Гиппенрейтер написала множество книг по семейной педагогике — «Общаться с ребенком. Как?», «У нас разные характеры... Как быть?», «Самая важная книга для родителей» и другие, которые стали бестселлерами. Она помогает родителям понять, как общаться с ребенком, чтобы он вырос цельной и счастливой личностью.

Редакция JewishNews.com.ua собрала самые важные цитаты из книг и интервью знаменитого детского психолога и упаковала их в свод золотых правил для родителей.

Читайте также: 10 заповедей Януша Корчака для родителей

 

1. Ограничивать — это не просто запрещать, а чем-то заменять.

2. Не вмешивайтесь в дело, которым занят ребенок, если он не просит помощи. Своим невмешательством вы будете сообщать ему: «С тобой все в порядке! Ты, конечно, справишься!».

3. Если ребенку трудно и он готов принять вашу помощь, обязательно помогите ему. При этом возьмите на себя только то, что он не может выполнить сам, остальное предоставьте делать ему самому. По мере освоения ребенком новых действий постепенно передавайте их ему.

4. Завтра ребенок будет делать сам то, что сегодня он делал с мамой, и именно благодаря тому, что это было «с мамой». Зона дел «вместе» — это золотой запас ребенка, его потенциал на ближайшее будущее.

picture

6. Реклама и мода — социальные поветрия, они, как вирусы, проходят, но вы не можете изолировать от них ребенка. Обезопасить от влияния вы можете только твердыми принципами, которые сами в себе создали. Если вы против чего-то — растите этот протест с пеленок, и если вы частично чувствуете, что ребенок в чем-то прав, или вы чувствуете, что не правы — скажите ему об этом. Он будет вам бесконечно благодарен. Если вы признаете свою неправоту, вы сделаете гигантский шаг вперед.

7. Если ребенка хвалят, у него создается чувство, что если он не сделает хорошо, то его осудят. Всякая похвала имеет обратную сторону: хвалить — значит оценивать. Стоит критиковать/хвалить действия ребенка, но не самого ребенка. Не «ты плохой», «ты умница», а «мне нравится, как ты сказал, сделал». «Этот поступок не очень хороший, ты, конечно, знаешь, что этот поступок не очень хороший, и в следующий раз будешь стараться поступить лучше, ведь так?», после критики хорошо добавить позитива.

picture

9. Личность и способности ребенка развиваются только в той деятельности, которой он занимается по собственному желанию и с интересом.

10. Обнимайте ребенка несколько раз в день. 4 объятия совершенно необходимы каждому просто для выживания, а для хорошего самочувствия нужно не менее 8 объятий в день.

11. Придумайте несколько занятий с ребенком или несколько семейных дел, традиций, которые будут создавать зону радости. Сделайте некоторые из этих занятий или дел регулярными, чтобы ребенок ждал их и знал, что они наступят обязательно, если он не сделает чего-то очень плохого. Отменяйте их, только если случился действительно ощутимый проступок.

12. Ребенок нуждается в свободном времени. Дайте ребенку 2-3 свободных часа в день.