Аналитика Facebook: религиозные пользователи счастливее атеистов и агностиков - Jewish News
Календарь
Календарь
Недельная глава:
Хаей Сара
Group Created using Figma
Подпишитесь на JewishNews в Facebook
Я уже подписан
Технологии 28 Августа 2017, 14:13

Аналитика Facebook: религиозные пользователи счастливее атеистов и агностиков

время Время прочтения: 2 мин.
Аналитика Facebook: религиозные пользователи счастливее атеистов и агностиков

В Facebook проанализировали популярность используемых слов и тем в зависимости от религиозности пользователей. Эксперимент показал, что приверженцы религий чаще выражаются позитивно и упоминают семью. Атеисты и агностики, в свою очередь, склонны выражать негативные эмоции, а также говорить о теле и смерти.

Исследование проводила команда ученых из США, Великобритании и Австралии. Соответствующая научная работа опубликована в журнале Social Psychological and Personality Science.

Пользователям социальной сети из США и Великобритании предложили заполнить анкету в приложении MyPersonality, а также дать согласие на анализ своих профилей в Facebook. В анкете, помимо прочего, они должны были указать информацию о своих религиозных убеждениях. В итоге ученые смогли проанализировать с помощью методов вычислительной лингвистики 12815 профилей пользователей социальной сети. При этом для большей достоверности результатов учитывались пол и возраст.

Наиболее используемые слова верующих пользователей были связаны с религией. Следующими по популярности шли фразы, которые можно условно разделить на три категории — положительные эмоции («любовь», «хороший», «счастливый»), семья («матери», «дядя», «тетя») и социальность («говорить», «мы», «они»).

Самые популярные выражения нерелигиозных пользователей оказались связаны с гневом («ненависть», «ложь», «отстой») и негативными эмоциями («плохо», «ненавидеть», «плакал»). Кроме того, атеисты и агностики чаще верующих используют ругательства и слова, связанные с когнитивными процессами («ожидаемый», «выяснил», «заметил», «причины»), телесностью («головы», «шея», «грудь») и смертностью («умирать», «мертвый», «умер»).

Примечательно то, нерелигиозные пользователи используют тему смерти в самых разных смыслах — касательно реальных смертей, проблем в жизни, а также неисправности техники. По мнению ученых, верующие люди поднимают эту тему гораздо реже, потому что во многих религиях на нее наложены определенные табу.

Авторы исследования отмечают, что его результаты все же нельзя считать доказательством более счастливой жизни религиозных людей. Позитивный характер их записей может свидетельствовать о том, что из-за давления религиозных институтов верующие люди могут стыдиться своих негативных эмоций и не выражать их публично. С другой стороны, агностики и атеисты могут испытывать больше негативных эмоций из-за отсутствия в их жизни религиозных практик, одним из результатов которых является улучшение настроения.

Исследование поведения в социальных сетях с помощью лингвистического анализа в последние годы становится все более популярным среди ученых. С его помощью можно определить пол, возраст, сексуальную ориентацию и даже наличие вредных привычек. Но до сих пор не понятно, как много из тех эмоций, которые на самом деле испытывают пользователи, они выражают в социальных сетях.

Источник: nplus1.ru