Технологии05 Мая 2017, 14:46

Израильские ученые: Отличие мужчин от женщин заключается в 6500 генах

Ученые из Института Вейцмана стали первыми, кто смог описать зависящие от пола особенности экспрессии генов — процесса преобразования наследственной информации в РНК или белок. Соответствующая научная работа опубликована в журнале BMC Biology.

В рамках исследования ученые работали с 8555 образцами тканевых генотипов от 357 мужчин и 187 женщин. Половые особенности анализировали с помощью сравнения характеристик 18 670 из 19 644 генов, кодирующих белки. В результате эксперимента удалось выявить около 6500 генов, поведение которых значительно отличалось в зависимости от пола.

Наиболее выраженная специфика наблюдалась у 6123 генов в молочных железах. Кроме того, отличительную экспрессию более ста генов ученые обнаружили в скелетных мышцах, коже, подкожной жировой клетчатке, передней поясной коре и левом желудочке сердца. Например, экспрессия гена MUCL1 у мужчин проходила преимущественно в коже, а у женщин — в молочных железах. Подобные различия обнаружили в тканях печени.

Наибольшая экспрессия специфических для мужчин генов наблюдалась в яичках. Многие из этих генов были связаны с предстательной железой и кожей. У женщин высокая экспрессия специфических генов происходила в репродуктивной системе и тканях мозга.

Ученые отмечают, что результаты исследования демонстрируют эволюционную важность различий в строении и работе мужских и женских половых органов.
Изучение половых особенностей экспрессии генов необходимо для того, чтобы лучше понять эволюцию человека, а также для разработки новых медицинских препаратов и методов.

Источник: naked-science.ru